Каталог книг

Дорога жизни Рассказы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книгу вошли рассказы Н.А. Ходзы о блокадном Ленинграде.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Игорь Захаров Небо начинается со взлёта. Сборник стихов и рассказов Игорь Захаров Небо начинается со взлёта. Сборник стихов и рассказов 100 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Герун Шахтёрам снежной Воркуты Владимир Герун Шахтёрам снежной Воркуты 52 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Анатольевич Ткаченко Рассказы Евгений Анатольевич Ткаченко Рассказы 150 р. litres.ru В магазин >>
Тараканов А. Игра в прелесть. Слово третье. Дорога к небесам. Рассказы Тараканов А. Игра в прелесть. Слово третье. Дорога к небесам. Рассказы 297 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ирина Геннадиевна Левагина Дорога, что жизнь… Ирина Геннадиевна Левагина Дорога, что жизнь… 0 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Герцик Дорога соблазнов Татьяна Герцик Дорога соблазнов 89.9 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Триморук Дорога на Дарград. Неотправленные письма Евгений Триморук Дорога на Дарград. Неотправленные письма 5.99 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Дорога жизни

Дорога жизни. рассказ военного щофера

А утром приказ в автобат?

Как группы мы формировали,

И грузы везли в Ленинград?

Валенки, водку и рис.

Четыре полуторки рядом

И с каждою группою «ЗиС».

Колонной достичь Ленинград.

Нас «юнкерсы» все же накрыли,

Тогда мы увидели ад.

Гремели от бомб небеса,

Смертельная эта охота

За нами велась два часа.

Валенки, водка и рис.

Машинами до Ленинграда…

Валенки, водка и рис.

Машинами до Ленинграда…

Да только не все добрались.

Тряхнуло машину мою,

А сзади машина Тараса,

С разгона ушла в полынью.

И грузы доставили в порт,

А в путь через Ладогу ночью,

Блокадников взяли на борт.

И валенки, водку и рис,

Но сотня детей из блокады

С нами в детдом добрались.

Без похорон и могил,

«Дорогою жизни» назвали

Те, кто до Победы дожил.

Свидетельство о публикации №216012702333

И валенки, водку и рис,

Но сотня детей из блокады

С нами в детдом добрались.

А трассу, где жизни мы клали

Без похорон и могил,

"Дорогою жизни" назвали

Те, кто до Победы дожил." -- Война. Спасибо! Роберт.

Источник:

www.proza.ru

Нисон Ходза - Дорога жизни, Мамина радуга

Нисон Ходза “Дорога жизни”

Иллюстратор В. Бескаравайный

Издательство “Издательство Детской литературы”, 2011 – 88 с.

Формат 220х290 мм

Твердый переплет, бумага офсет

Документальный иллюстрированный рассказ о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование, дополненное уникальными фотографиями и наглядными картами, перемежается с художественными рассказами, проиллюстрированными волнительными карандашными рисунками художника В.Бескаравайного.

Книга доступно рассказывает детям о блокадном времени, без кровавых и натуралистичных подробностей знакомит детей с темой войны. Автор без лукавства выдает ту порцию правды, которой вполне достаточно дошкольнику, чтобы узнать о тех важных событиях, поговорить и подумать о войне, о мужестве, о подвиге.

Источник:

maminaraduga.ru

Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна…», Папмамбук

Дорога жизни Рассказы

Во время каникул я часто работаю со школьными группами, приезжающими в Петербург из разных городов России. Каждый день их петербургской недели посвящен одной теме. Но наш первый разговор всегда начинается с ассоциаций: я прошу детей навскидку назвать слова, понятия, вещи, которые связаны с Петербургом. Список ассоциаций невелик и однообразен. Сибирские, уральские, поволжские, московские дети называют «Зенит», белые ночи, пиво «Балтика»… Словосочетание «блокада Ленинграда» в их сознании никак не связано с современным Петербургом; мало того, каждый третий ребенок вообще не подозревает, что Ленинград и Петербург – один и тот же город.

Блокада – как черный ящик: все знают, что там что-то страшное, а потому боятся открыть и посмотреть. Как говорить с детьми о блокаде, да и вообще о Великой Отечественной? И надо ли говорить? Со школьниками мы начинаем с чтения подлинных блокадных дневников – в последние годы петербургские историки проводят титаническую работу по их поиску и публикации. А потом мы отправляемся в путешествие по городу и проживаем один день в блокадном Ленинграде, реконструируя по дневникам пространства и события. Исследуем следы от снарядов на набережных и соборах; поднимаемся на чердаки, где тушили бомбы; слушаем блокадные записи Ольги Берггольц; смотрим музейные реконструкции блокадных комнат. И в конце этого блокадного дня я прошу каждого участника высказаться: какой новый опыт ты получил сегодня? Зачем был прожит этот день? Дети говорят о самом важном, самом сущностном. О том, что дух сильнее тела. А любовь сильнее смерти. О внутреннем стержне личности. Некоторые говорят о том, что начинают понимать страну, в которой живут. Многие плачут, и я их не утешаю. Правда, учителя и родители сомневаются: не слишком ли сильны для ребят переживания? Вдруг они не будут спать? Или начнут плохо кушать? Может быть, лучше не заниматься этим сейчас, они потом как-нибудь узнают, сами. Кстати, те же самые вопросы возникают и в тот день, когда «Реквием» Ахматовой ведет нас по Ленинграду 1937 года, от «Крестов» к Большому дому. Но это вопросы взрослых. У детей таких сомнений нет: чувство трагического необходимо каждому из них для полноценного взросления.

Дошкольникам подлинные блокадные дневники читать не будешь. Зато им можно прочесть «Дорогу жизни» Нисона Ходзы (1906–1978). Это книга о блокаде. Но не об армиях, генералах и сражениях. Это книга о людях, грузовиках, кораблях, об озере, зиме, обжигающем ветре, о снежных домах на льду, о детях, о повседневной жизни. Это книга о жизни. Впервые она была опубликована в 1974 году, а в 2011 году ее переиздали в «Детгизе», дополнив новыми фотографиями.

Каждый разворот книги посвящен отдельной теме, причем нередко здесь помещено буквально несколько строк текста. Сотни архивных черно-белых фотографий говорят о войне больше, чем любые слова. Фотографии отлично дополняются рисунками и картами. Не каждый взрослый сможет понятно объяснить ребенку, что значит слово «блокада» и как в ней оказался такой огромный город. Нисон Ходза отлично справляется с этой задачей, попутно рассказывая, как «читать» карту, что и как на ней обозначено. Он ведет прямой диалог с ребенком: «Найди голубую ленту реки Волхов. Нашел? Видишь – по реке плывут два парохода. Их трюмы наполнены продовольствием. Его шлет голодному Ленинграду Большая земля…. Пароходы держат путь к устью – к городу Новая Ладога. Но не может речной пароход идти по бурному, как море, Ладожскому озеру…»

Это документальная книга. В ней нет ни одного придуманного персонажа, фантастического сюжета. Все, рассказанное здесь, – абсолютная правда. Правда о куске блокадного хлеба размером с детскую ладонь. О бомбежках. Об эвакуации. Конечно, это не вся правда. Нет здесь ни блокадного каннибализма, ни ждановского «пира во время чумы», ни охоты за шпионами. Но здесь есть то, что жизненно необходимо детям 5-8 лет – подлинная эмоция, настоящее чувство. История войны приходит к ребенку через сопереживание. В таком возрасте сложно соотнести себя с полководцем или маршалом. Поэтому Нисон Ходза рассказывает о самых обычных, простых людях, которые работали на Дороге жизни. Детях, женщинах, мужчинах, стариках. Некоторых называет по именам. И ребенок слышит и надолго запоминает эти имена. Вот Владимир Малафеевский, вызвавший огонь на себя и спасший баржу с мукой. Вот четырехлетняя девочка Женя, дом которой разрушен взрывом. У кого-то известны только фамилия и звание: шкипер Антошихин, который обхитрил фашистский самолет. Ледовый разведчик лейтенант Чуров, прокладывавший трассу Дороги жизни. Шофер Маков, не спавший двое суток, чтобы перевезти в город побольше муки.

Вот фельдшер Ольга Писаренко – героиня одного из самых пронзительных и самых больших (целых четыре страницы!) рассказов «Много чего за зиму было…» Всю зиму Ольга живет в палатке на льду Ладоги и спасает раненых водителей. Весной начальник вручает ей орден Красного Знамени. И только в самом конце рассказа мы узнаем: «Это ласковое слово напомнило Ольге ее пятилетнюю дочку. И мужа. Убили их фашисты в самом начале войны».

В книге множество безымянных героев. Солдаты тащат на спине мешки с драгоценным луком через ледяное крошево тающей Ладоги. Водолазы поднимают затонувший танк. Подростки работают на заводах… Удивительно, но в книге «Дорога жизни» нет ненависти. Здесь вообще очень мало говорится про врагов, фашистов. Внимание ребенка-читателя полностью сосредоточено на «своих», на тех, с кем он может и хочет соотнести самого себя.

Но если бы «Дорога жизни» состояла только из рассказов о людях, вряд ли она производила бы на детей такое сильное впечатление. Трасса через Ладожское озеро – сложнейшее инженерное сооружение, и автор книги подробно и очень доступно, с множеством необычных деталей, описывает ее работу. Почему ледовую трассу приходилось передвигать каждые две недели? Зачем плывут из Ленинграда по воде десятки пустых цистерн? Как работали на льду автослесари? Ребенок, которому читают эту книгу (или который читает ее сам), с удовольствием слушает о полуторках и трехтонках, о баржах и зенитках. Вся эта техника существует не сама по себе, а в теснейшей связи с людьми, она в буквальном смысле слова дает им жизнь.

Нисон Ходза мастерски выстраивает композицию своей книги. Начав с сентября 1941-го, когда фашисты окружили Ленинград, он шаг за шагом ведет своего маленького читателя к ленинградскому Дню Победы – 18 января 1943-го. «Блокада прорвана! И по Ладожскому берегу, отвоеванному у немцев, всего за 17 дней был проложен железнодорожный путь, позже названный Дорогой победы! И 7 февраля в Ленинград на Финляндский вокзал после шестнадцати месяцев перерыва пришел первый поезд с Большой земли. Смотрите! Он уже прибывает! Московское время: 10 часов 9 минут. Движение открыто! Здравствуй, Ленинград!»

Недавно моего шестилетнего сына попросили назвать любимую книгу. Лёня, не задумываясь, назвал «Дорогу жизни». Он часто просит прочитать ее – то целиком, то отдельную историю: «Мама, я забыл, как там баржу из-под воды достали?» Каждый раз, когда я начинаю читать, у меня появляется комок в горле и слезы на глазах. Сначала я старалась сдерживаться – ну не плакать же взрослой тетеньке перед детьми! Потом перестала. Потому что для детей не бывает «объективной» истории цифр и городов. Только через сопричастность, через сопереживание, через реальных людей и их эмоции ребенок приближается к большой истории.

Мы с Лёней ищем на черно-белой книжной странице тот грузовик, на котором уезжает из города десятилетний мальчик-дистрофик – мой дед, Лёнин прадед. Я объясняю своему сыну, что он едет без родителей, с другими детьми – потому что его папа и мама не могут оставить Ленинград, они работают в военном госпитале, лечат солдат. «Понимаешь, Лёня, если бы не вот эти водители, автослесари, фельдшеры …» Лёня понимает. Он хочет знать, куда едет этот грузовик, куда везут ленинградских детей. Их везут в Уфу, Пермь, Ижевск, Свердловск. Там на «Уралвагонзаводе» работает другой Лёнин прадед. Он делает танки, которые пойдут освобождать Ленинград от блокады. «Мама, а есть книжка про этот завод, про то, как там делали танки?» Нет, Лёнечка, пока нет. Но, может быть, скоро напишут?

Источник:

www.papmambook.ru

KidsBookia, Детям о блокаде Ленинграда: Дорога Жизни, Н

Детям о блокаде Ленинграда: Дорога Жизни, Н. Ходза (издательство "Детгиз")

"Дорога жизни" Нисона Ходзы — книга о блокаде Ленинграда. Но не о сражениях и тактике обороны, а о людях, машинах и кораблях, о холоде и уникальной ледяной магистрали, об уроках в бомбоубежище, о повседневной жизни. Деликатно, документально и познавательно. Без ненависти к врагам и лишнего пафоса. Для детей 6-10 лет.

Автор: Нисон Ходза

Иллюстратор: В. Бескаравайный

Издательство Детской литературы (ДЕТГИЗ)

Понятно объяснить детям, что такое блокада и как в неё мог попасть целый город, довольно непросто. У Нисона Ходзы же получается - он ведет с ребенком прямой диалог: "Посмотри на эту карту… Видишь коричневую землю? Если земля нарисована коричневой, значит, ее захватили фашисты. "

Такие обращения, предисловие и само оформление книги (например, текст набран крупным шрифтом) сразу раскрывают ее адресацию – младшие школьники. Но и в пять-шесть лет вместе со взрослыми эту книгу, безусловно, можно читать, рассматривать и обсуждать. Возможно, не всю сразу, а отдельные истории, изображения.

Авторский сборник небольших рассказов раскрывает историю блокады Ленинграда, с первых ее дней в сентябре 1941 до полного освобождения города в 1944.

Практический каждый разворот - новая история или факт. Текста часто немного, потому что больше любых слов о войне говорят черно-белые архивные фотографии. Их дополняют исторические карты и рисунки художника В. Бескаравайного.

В книге нет вымышленных персонажей или фантастического сюжета, она документальна. Все, что рассказывает автор, – правда. Правда о бомбежках. Эвакуации. Необходимости проводить уроки в бомбоумежище. О куске блокадного хлеба размером с детскую ладонь. О печках-времянках, которые не держали тепло.

Только это, конечно, не вся правда.

В книге нет описания истощённых детей, не рассказано о блокадном каннибализме и о том, что "Дорогу жизни" сами ленинградцы часто называли "Дорогой смерти", так она была опасна.

Но есть то, что поможет проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность. Ходза рассказывает о самых простых людях - детях, стариках, женщинах. Некоторых он называет по именам, у кого-то известны только звание и фамилия.

Например, старшина Владимир Малафеевский, вызвавший огонь на себя, чтобы спасти баржу с мукой. Шкипер Антошихин, обхитривший немецкий самолет. Четырехлетняя девочка Женя, много часов пролежавшая под обломками дома, который был разрушен взрывом. Шофер Маков, который двое суток без сна и отдыха возил в город муку.

Есть в книге и безымянные герои. Солдаты по пояс в ледяной воде тащат на спине мешки с мукой. Водолазы вычерпывают ведрами пшеницу из трюмов обстрелянной и затопленной фашистами баржи. Зенитчики защищают паромы с паровозами и вагонами, которые Ленинград отправил на Большую землю.

О врагах - фашистах - в книге говорится вскользь и без ненависти. Внимание ребенка полностью приковано к "своим", к тем, с кем он сможет соотнести самого себя.

Небывало сложная по строительству и особенно по эксплуатации, ледяная трасса "Дорога жизни" объединила людей и машины. Полуторки и трехтонки, баржи и зенитки помогали городу выжить. Как маскировали склады и строили снежные домики для обогрева водителей прямо на льду Ладожского озера? Зачем плывут из Ленинграда по воде десятки пустых цистерн? Как появилась карта зимней дороги через Ладогу? Ходза просто, доступно и с множеством необычных деталей рассказывает, как работала "Дорога жизни".

Страница за страницей ребенок-читатель из книги Н. Ходзы узнает историю блокады с сентября 1941, когда "город стал фронтом" и "фашисты могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы", до 18 января 1943, когда блокадное кольцо было прорвано и "по Ладожскому берегу, отвоеванному у немцев, всего за 17 дней был проложен железнодорожный путь, позже названный Дорогой победы".

Читайте также

"Кидзбукия" встретилась и поговорила с Натальей Евдокимой о ее книге "Конец света", о том, что подростки многие вещи должны пережить и перерасти и о том, что нужно, наконец, дать им свободу, не трястись над ними и не фильтровать их жизнь.

Источник:

kidsbookia.ru

Рассказ Я - водитель на Дороге жизни

Рассказ "Я - водитель на Дороге жизни"

Зимой 1941 года меня отправили на Дорогу жизни. Пока Ладожское озеро не сковал лед, продовольствие доставляли корабли. А зимой грузовики должны были возить продукты и медикаменты в осажденный Ленинград, где от холода и голода погибали тысячи людей. Вот тогда мы поняли, что наша дорога спасает жизни многих людей. Даже когда в апреле 1942 года лед начал таять и покрылся водой, мы продолжали свои рейсы, хотя понимали, что можем утонуть вместе с грузовиком. И многие тонули! Так и вижу, как грузовик провалился одним колесом под воду, а вокруг люди, которые помогают вытаскивать машину из воды.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 47488 от 25.11.2011 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского, 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского, 15-45

Телефон редакции: +7 (920) 0 777 397

Копирование материалов сайта строго запрещено и преследуется по закону.

Источник:

21vu.ru

Дорога жизни Рассказы в городе Ижевск

В представленном интернет каталоге вы можете найти Дорога жизни Рассказы по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные предложения в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой населённый пункт России, например: Ижевск, Улан-Удэ, Нижний Новгород.