Каталог книг

Келер П. Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Келер П. Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории Келер П. Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории 509 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
П. Келер Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории П. Келер Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории 489 р. ozon.ru В магазин >>
Петер Келер Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории Петер Келер Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории 249 р. litres.ru В магазин >>
Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников. Методическое пособие Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников. Методическое пособие 205 р. ozon.ru В магазин >>
Жуковский В. О литературе и искусстве. Избранное Жуковский В. О литературе и искусстве. Избранное 576 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Брюсов В. Об искусстве и литературе: критические статьи Брюсов В. Об искусстве и литературе: критические статьи 587 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Владимир Кучин 50 героев истории Владимир Кучин 50 героев истории 44 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Фейк: забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

ИМЕНИ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА

Суббота-Воскресенье с 11:00 до 19:00

Понедельник Выходной день

3, 4, 5, 6 января 2018 года – с 11.00 до 19.00

1, 2, 7, 8 января 2018 года – выходные дни

Фейк: забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории

Келер П. Фейк: забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории [Текст] / Петер Келер ; [пер. с нем. Т. А. Граблевской]. - Москва : Кучково поле, 2017. - 404, [12] с.

Писатель и журналист Питер Келер раскрывает секреты мастерских обманов (фальшивые произведения искусства, вымышленные военные действия, поддельные документы) от каменного века до наших дней - в истории человечества нет ничего, что не было сфальсифицировано. Он показывает, как поэты и мыслители, художники и императоры, папы и политики подправляли реальность, приводит примеры, когда даже разоблаченные фальсификации спустя столетия меняли ход мировой истории.

Источник:

www.tonb.ru

Петер Келер

Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории

"То, что должно было стать самым удачным ходом журнала Stern, оказалось его самым большим позором. 25 апреля 1983 года журнал объявил на пресс-конференции, что были найдены дневники Адольфа Гитлера. Номер от 28 апреля начинался с выдержек из дневников под заголовком «Обнаружены дневники Гитлера», в результате чего тираж издания вырос с 400?000 до 2,2 миллиона экземпляров, а его цена повысилась на 50 пфеннигов до 3,5 марки. Однако 6 мая Stern был вынужден согласиться, что попался на подделку. Мировая сенсация стала провалом. При этом некоторые эксперты сочли дневники подлинными, в том числе представители Управления уголовной полиции земли Рейнланд-Пфальц и швейцарский эксперт Макс Фрей-Зульцер, а также ряд других специалистов, ведь материал для сравнения, который им предоставили, был выполнен той же рукой Конрада Куяу, художника и профессионального фальсификатора. Он исписал гитлеровскими излияниями 62 тетради и через репортера Герда Хайдемана одну за другой продал их гамбургскому журналу, раскошелившемуся между 1980 и 1983 годами в общей сложности на 9,34 миллиона марок. Это был «чувственный опыт, держать в руках такую вещь», — восторгался Манфред Фишер, генеральный директор Gruner + Jahr, издательства, выпускающего Stern, когда 27 января 1981 года ему тайно продемонстрировали первые экземпляры находки века.

Обман был раскрыт благодаря экспертизе Федерального управления уголовной полиции, Федерального института исследования и испытания материалов, Федерального архива, а также Швейцарской федеральной лаборатории исследований и испытаний материалов. Бумага содержала отбеливатели, нити сшивания тетрадей — полиамид, а шнуры, скреплявшие печать, — особые краски. Все эти вещества начали выпускать только после 1945 года. Эффект старой бумаги был искусственно создан при помощи чая; стиль записей не отражал характерный стиль Адольфа Гитлера; кроме того, в дневниках имелись смысловые ошибки. «Отсутствие подлинности доказывается среди прочего возможностью констатировать ряд серьезных ошибок, включение в текст принятых позже терминов […] и неточностей, заимствованных из опубликованных источников», — постановил Федеральный архив, засвидетельствовавший «гротескно поверхностную» манеру работы фальсификатора.

Сомнения в подлинности в избытке высказывались уже до этого. Однако в погоне за прибылью от увеличения тиражей и продажи лицензий, в надежде на всемирное признание и пересмотр немецкой истории редакционное и издательское руководство отринуло все сомнения. Интереснее было верить в легенду об обнаружении дневников 21 апреля 1945 года после крушения самолета Юнкерс Ю-352 «Геркулес» в лесу близ Бернерсдорфа к югу от Дрездена; машина должна была вывезти в «Альпийскую крепость» членов личного штаба Гитлера и часть его имущества. Авиакатастрофа действительно имела место, но миф о дневниках был создан Конрадом Куяу, чтобы продать написанный уже в 1975 году первый дневник Гитлера коллекционеру военной атрибутики и промышленнику Фрицу Штифелю. Штифель знал репортера журнала Stern Герда Хайдемана, который не был нацистом, но испытывал к нацистскому прошлому некоторую ностальгию и в 1972 году купил яхту Германа Геринга «Карин II» за 160?000 марок. Штифель связал Хайдемана с Конрадом Куяу, торговавшим как реальным, так и поддельным нацистским хламом. Обремененному большими долгами Хайдеману просто суждено было попасться на удочку мошенника и затеять выгодное дело с журналом Stern.

«История Третьего рейха должна быть частично переписана», — хвастливо заявлял главный редактор журнала Петер Кох в номере от 28 апреля 1983 года. В этом состоял большой соблазн, так что сначала от волнения никто даже не подумал о надувательстве: речь шла об исторической политике. Благодаря по крайней мере частичной реабилитации Гитлера кто-то из тех, кто за ним последовал, мог быть оправдан. «Если бы фюрер знал», многое якобы не случилось бы. «Эти люди, что, сошли с ума?» — комментирует в версии Куяу Гитлер 10 ноября 1938 года, приходя в ужас от Хрустальной ночи; 11 ноября 1939 года после получения сообщения о бесчинствах СС в Польше он хочет «за пренебрежение моими приказами предать партийному суду» Генриха Гиммлера; вот, наконец, Гитлер планирует основание еврейских поселений на Востоке, «где эти евреи смогут прокормить себя», — все это свидетельствует, что лидер, как и немецкий народ, ничего не знал об истреблении евреев, так что холокост следует отнести исключительно на счет «коварного» спятившего Гиммлера.

В любом случае сотрудники Stern и издательства Gruner + Jahr точно спятили. В итоге главный редактор подал в отставку (кстати, за Петером Кохом — от нем. Koch — «повар», — позднее перешедшим в Autobild, надолго закрепилось прозвище «утиный повар»). Тираж упал, а план по выходу на международный рынок провалился: три миллиона марок, которые предложил владелец Sunday Times Руперт Мердок за права на английское издание, улетучились, как и издательский план по научному редактированию дневников и выстраиванию масштабной исторической программы. Фальсификатор Куяу попал в тюрьму на четыре года и шесть месяцев, тогда как Хайдеману за мошенничество присудили на два месяца больше, потому что он, по-видимому, присвоил 4,4 миллиона марок из гонорара Куяу."

Источник:

www.moscowbookfair.ru

Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории Келер П

Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории

Писатель и журналист Питер Келер раскрывает секреты мастерских обманов (фальшивые произведения искусства, вымышленные военные действия, поддельные документы) от каменного века до наших дней — в истории человечества нет ничего, что не было сфальсифицировано. Он показывает, как поэты и мыслители, художники и императоры, папы и политики подправляли реальность, приводит примеры, когда даже разоблаченные фальсификации спустя столетия меняли ход мировой истории.

Рецензии СМИ

Что же в человеческой истории не было подделано, фальсифицировано, переделано и переписано? И как отличить подделку от подлинника? И – что именно считать в некоторых случаях подлинником, если самого события не было?

С древних времен отдельные представители рода людского занимались фальсификациями и подделками - хотя основная часть фальшивых древностей все же была изготовлена за последнюю пару столетий. Но помимо почти вездесущих мошенников в старину были и те, кто сам жил в те давние времена и в силу каких-то причин приукрашивал отдельные приметы и эпизоды своего времени и – в придачу – дальних территорий, о которых ходило столько слухов, выдаваемых за мнения путешественников-очевидцев

С древнейших времен на Земле существовали подделки и фальсификации

Немецкий писатель и журналист Питер Келер раскрывает секреты мастерских обманов от каменного века до наших дней в своей книге «Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории». Книга переведена на русский язык. Фрагменты из нее публикуем с разрешения издательства «Кучково поле».

Мы публикуем отрывок из книги «Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории» немецкого журналиста и писателя Питера Келера. Автор раскрывает секреты мастерских обманов (фальшивые произведения искусства, вымышленные военные действия, поддельные документы) от каменного века до наших дней и показывает, как поэты и мыслители, художники и императоры, папы и политики подправляли реальность и меняли ход мировой истории.

Американцы на Луне, авторство «Тихого Дона» и гробница Иисуса — в издательстве «Кучково поле» выходит книга, посвященная самым известным мистификациям в истории — настоящим и мнимым. «Афиша Daily» публикует главу о том, как мировую общественность пытались эпатировать дневниками Адольфа Гитлера.

Наличие на складах

Подписка на рассылку издательства «Кучково поле».

Свежая информация о книжных новинках и мероприятиях издательства.

об издательстве

119071 , г. Москва , ул. Орджоникидзе,

© 2003-2018 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО КУЧКОВО ПОЛЕ»

Источник:

www.kpole.ru

Сенсационные дневники Адольфа Гитлера состарили чаем и продали за 9, 3 миллиона марок

Сенсационные дневники Адольфа Гитлера состарили чаем и продали за 9,3 миллиона марок

19 октября 2017 1:00 1

Фальшивые дневники изготовил художник Конрад Куяу (на фото). И журнал Stern клюнул на подделку. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Немецкий писатель и журналист Питер Келер раскрывает секреты мастерских обманов от каменного века до наших дней в своей книге «ФЕЙК. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории». Книга переведена на русский язык. Фрагменты из нее публикуем с разрешения издательства «Кучково поле».

Сюрприз от римской волчицы

Примерно каждые восемь минут и до 200 раз в день, как установили в высшей степени правдивые ученые, человек лжет. Фальшивые картины в художественных галереях, инсценированные репортажи в телеэфире, обманы в интернете, плагиат в литературе, музыке и науке, поддельные документы. Список огромен и уходит корнями в Античность и даже еще большую древность.

С момента обнаружения города Помпеи , находившегося до этого более чем полтора тысячелетия под слоем вулканического пепла, фальшивки еще больше перемешались с подлинными находками. Бюст Юлия Цезаря, приобретенный Британским музеем в Лондоне в 1818 году, более чем через 100 лет был выбракован как подделка XVIII столетия.

Даже самое знаменитое античное произведение искусства оказалось фальшивкой: речь идет о кормящей волчице, символе Рима . Статуя Лупы с двумя тянущимися к ее соскам мальчиками Ромулом и Ремом была отлита не 2500 лет назад, а в Средние века. Хищник не имеет следов пайки на голове и ногах и отливался целиком, хотя античные мастера такого сделать не могли. Правда, предполагается, что некогда существовал и оригинал: он находился в Константинополе и был расплавлен в 1204 году. Согласно этой теории реплика была создана еще в XIII столетии по заказу римских патрициев. Она оказалась настолько удачной, что до 2011 года, когда обнаружилась правда, бесчисленные ученые расхваливали совершенную античную красоту.

В 2000 году шумиху вызвала мумия, обнаруженная в пакистанском городе Кветта около границы с Ираном и, по-видимому, предполагавшаяся к продаже на черном рынке. Мумия была изготовлена египетским способом и лежала в каменном саркофаге, который, в свою очередь, находился еще в одном богато украшенном деревянном саркофаге, надпись персидской клинописью на котором гласила: «Я дочь великого царя Ксеркса . Я Родогуна».

Это была первая находка изготовленной в египетской технике мумии за пределами долины Нила . Но восторг специалистов быстро сменился скептицизмом: оказалось, у мумии не хватает сердца, а это не соответствовало древнеегипетским обычаям. Также по-персидски царевну должны были называть Вадугана , а не Родогуна, так как последнее имя - лишь поздний греческий перевод эллинистического времени. На каменном саркофаге были обнаружены подготовительные рисунки, выполненные карандашом. После выявления у мумии перелома шейного отдела позвоночника и проведения радиоуглеродного анализа стало ясно: предполагаемая персидская царевна умерла не 2500 лет, а не более шести лет назад. Кем была эта женщина, стала ли она жертвой преступления или ее труп похитили с одного из кладбищ, до сих пор остается загадкой, как неизвестны и мастера, изготовившие мумию.

Книга Питера Келера ФЕЙК. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории»

Большие надежды связывались с американским врачом Уильямом Т. Саммерлином из нью-йоркского Онкологического центра имени Слоуна-Кеттеринга, когда в 1973 году он объявил, что пересадил кожу черной мыши белой и она не была отторгнута, хотя он не вводил никаких средств для подавления иммунной системы. Сенсационную трансплантацию не смогли повторить другие врачи. Если бы только, как сам Саммерлин, не взяли фломастер и не покрасили белую мышь в черный цвет. Мошенничество раскрылось, когда сомневавшийся лаборант стер краску спиртом.

Гарвард является одним из самых престижных университетов мира. Осенью 2014 года он также возглавил список источников фальсификаций. Сначала поймали астронома Джона Ковача, который распространил новость о Большом взрыве. Якобы он уловил сигналы первой секунды после Большого взрыва и доказал существование предсказанных Эйнштейном гравитационных волн. Никто до него не подходил так близко к таинственному моменту рождения Вселенной. Эксперты уже заговорили о Нобелевской премии для ученого, однако восторг сменился покачиванием головой, когда Ковачу пришлось признать, что его сенсационные показания также можно объяснить пылью на измерительных приборах.

Переписать историю Третьего рейха

25 апреля 1983 года журнал Stern объявил на пресс-конференции, что найдены дневники Адольфа Гитлера . (Журнал купил их за 9,3 млн. немецких марок, это примерно 3,7 млн. долларов. - Ред.). Номер от 28 апреля начинался с выдержек из дневников. Тираж издания вырос с 400 000 до 2,2 млн. экземпляров, а его цена повысилась на 50 пфеннигов - до 3,5 марки. Однако уже 6 мая Stern был вынужден признать, что попался на подделку. Мировая сенсация стала провалом.

При этом некоторые эксперты сочли дневники подлинными, ведь материал для сравнения, который им предоставили, был выполнен той же рукой Конрада Куяу, художника и профессионального фальсификатора. Он исписал гитлеровскими излияниями 62 тетради. Эффект старой бумаги был искусственно создан при помощи чая.

Миф о дневниках был придуман Конрадом Куяу, чтобы продать написанный уже в 1975 году первый дневник Гитлера коллекционеру военной атрибутики и промышленнику Фрицу Штифелю. Штифель знал репортера журнала Stern Герда Хайдемана , который испытывал некоторую ностальгию по нацистскому прошлому и в 1972 году купил яхту Германа Геринга за 160 000 марок. Штифель связал Хайдемана с Конрадом Куяу, торговавшим как реальным, так и поддельным нацистским хламом. Обремененному большими долгами Хайдеману просто суждено было попасться на удочку мошенника и затеять выгодное дело с журналом Stern.

«История Третьего рейха должна быть частично переписана», - опрометчиво заявлял главный редактор журнала в номере от 28 апреля 1983 года. В итоге он подал в отставку. Тираж упал, а план по выходу на международный рынок провалился: три миллиона марок, которые предложил владелец Sunday Times Руперт Мердок за права на английское издание, улетучились. Фальсификатор Куяу попал в тюрьму на четыре года и шесть месяцев, тогда как Хайдеману за мошенничество присудили на два месяца больше, потому что он, по-видимому, присвоил 4,4 миллиона марок из гонорара Куяу.

После освобождения Хайдеман жил на социальное пособие, тогда как Куяу открыл мастерскую. Здесь он продавал «работы Пикассо » как «оригинальные подделки Конрада Куяу», которые на самом деле его жена дешево покупала в Китае (то есть они были подделками дважды).

Самый плодовитый режиссер Голливуда

Привидения существуют не только в английских замках - они встречаются также в политической и культурной жизни. Американец Алан Смити является чрезвычайно продуктивным режиссером. С конца 1960-х годов он снял бесчисленное количество фильмов, в том числе «Безумство духов», «История О. Дж. Симпсона » и «Птицы 2. ». Он работал на телевидении, где под его руководством было создано несколько эпизодов «Шоу Косби » и пилотный эпизод сериала «Секретный агент Макгайвер». Кроме того, этот мастер на все руки работал сценаристом, художником, редактором, киномехаником и, между прочим, даже сочинял стихи на немецком языке для берлинской газеты Tageszeitung.

Секрет успеха Алана Смити кроется в том, что его не существует: речь идет о псевдониме, выдуманном гильдией режиссеров Америки - американским профсоюзом режиссеров. Впервые он был использован в 1969 году для фильма «Смерть стрелка», так как его режиссеры Дон Сигел и Роберт Тоттен не захотели видеть свои имена в титрах. Деннис Хоппер (для фильма «Отступник», 1990), Кифер Сазерленд (для фильма «Ищите женщину», 1999) и Дэвид Линч (для телеверсии своего фильма «Дюна», 1984) также пользовались этим псевдонимом, когда были не согласны с вмешательством кино- или телекомпании.

В 1998 году на экраны вышел фильм «Гори, Голливуд, гори», который должен был пародировать американскую киноиндустрию, но он потерпел полный провал. Режиссер фильма Артур Хиллер предполагал возможные убытки и мудро воздержался называть свое имя. Вместо этого он назвался Аланом Смити.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Анна ВЕЛИГЖАНИНА

Рассказываем о книжных новинках 2017 года, если вы вдруг все пропустили

30 декабря 2017 1:05 3

Обсуждаем самые популярные книги 2017 года с руководителем сайта, на котором собрана информация обо всех книгах, выходящих из печати, а также – о том, кто и что читает нынче на русском языке

29 декабря 2017 10:00 15

«Комсомольская правда» представляет первые российские книги-гляделки про любимого миллионами детей Лунтика

20 декабря 2017 1:00

Перед нами сборник с семейными сагами мини-формата, по которым можно составить истинное впечатление о людях, учащих нас жить правильно

20 декабря 2017 1:03

Перед нами уникальный авторский путеводитель

19 декабря 2017 1:00

Первая детская книга классика индийской литературы Кришана Чандара

17 декабря 2017 16:40 2

На страницах этой книги воссоздается масштабная картина мира, в котором формировались взгляды Фрейда, и создавалось его учение

15 декабря 2017 8:00

Есть какая-то скрытая энергия в коротких названиях: «Телохранитель», «Брат», «Курьер», «Скалолаз», «Разрушитель», «Гонщик» и вот теперь «Химик» - хотя это история женщины. Интрига и динамика с первой строчки

14 декабря 2017 1:00

Новый роман Александра Лапина «Святые грешники» посвящен тем, кого называли первым «непуганым» поколением советских людей

13 декабря 2017 9:58 1

Вышла автобиография бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова

13 декабря 2017 5:37 7

Рассказы и эссе победителей конкурса Союзного государства “Мост дружбы” были опубликованы в специальном альманахе

12 декабря 2017 14:18 1

«Комсомольская правда» представляет уникальные книги-гляделки про любимого миллионами детей Лунтика! [тест "КП"]

12 декабря 2017 19:00

Под обложкой две повести о межнациональных отношениях на уровне семьи, города, седьмого класса обычной школы

10 декабря 2017 16:20

Новая книга по мотивам судьбы Кшесинской

12 декабря 2017 1:00

Александра Маринина представила сборник рассказов о лихом времени

9 декабря 2017 1:00 151

Любой пьедестал однажды должен стать фундаментом. Да, Маршак, да, Чуковский, да, Агния Барто. Однако вокруг нас меняются не столько темы для поэзии, они как раз для дошкольников довольно стабильны, ибо соответствуют периоду познанию мира предметов и живых

7 декабря 2017 9:40 1

Автор книг по психологии Игорь Калинаускас рассказал, как правильно раскрыть свой потенциал

8 декабря 2017 9:15 3

В истории империй всегда есть что-то притягательное, хотя в любой из них кровь, насилие и разрушения - являются фундаментом последующего периода процветания одних людей за счет рабства и унижения других

7 декабря 2017 10:45

Не удается войти?

Сегодня 2 января

Сегодня 2 января

Возрастная категория сайта 18+

Адрес редакции: г.Казань , ул.Декабристов, 2, 3 этаж (со стороны Горпечати) Почтовый индекс: 420066 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 516 86 80 + 7 (843) 516 86 81

Источник:

www.kp.ru

Книга Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории, Келер, 978-5-9950-0733-3, купить, цена

Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории
  • ISBN: 978-5-9950-0733-3
  • 424 страницы
  • октябрь 2017
  • Кучково поле
  • подробнее
  • свернуть
Отзывы Другие издания Аннотация к книге "Фейк: Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории"

Писатель и журналист Питер Келер раскрывает секреты мастерских обманов (фальшивые произведения искусства, вымышленные военные действия, поддельные документы) от каменного века до наших дней — в истории человечества нет ничего, что не было сфальсифицировано.

Он показывает, как поэты и мыслители, художники и императоры, папы и политики подправляли реальность, приводит примеры, когда даже разоблаченные фальсификации спустя столетия меняли ход мировой истории.

Оставьте отзыв

Код для вставки в блог:

Ожидаемое поступление (если вы сделаете заказ прямо сейчас): 22.01.2018; планируемая отправка: 23.01.2018

Ожидаемое поступление (если вы сделаете заказ прямо сейчас): 26.01.2018; планируемая отправка: 27.01.2018

Книга будет помещена на книжную полку и вы сможете продать её

Добавить в список желаний.

Сообщить о снижении цены

Добавить на книжную полку книгу, которая у вас уже есть

Источник:

www.books.ru

Келер П. Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории в городе Чебоксары

В нашем каталоге вы можете найти Келер П. Фейк. Забавнейшие фальсификации в искусстве, науке, литературе и истории по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные предложения в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Чебоксары, Тюмень, Калининград.