Каталог книг

Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся 309 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Л. П. Крысин Язык в современном обществе Л. П. Крысин Язык в современном обществе 305 р. ozon.ru В магазин >>
Крысин Л. Рассказы о русских словарях. Книга для учащихся Крысин Л. Рассказы о русских словарях. Книга для учащихся 417 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Богуславский И., Иомдин Л., Крысин Л. Слово и язык. Сборник статей к восьмидесятилетию академика Ю.Д. Апресяна Богуславский И., Иомдин Л., Крысин Л. Слово и язык. Сборник статей к восьмидесятилетию академика Ю.Д. Апресяна 1242 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лян Цуйчжень Синонимы и синонимичные словосочетания в современном китайском языке. Методика использования Лян Цуйчжень Синонимы и синонимичные словосочетания в современном китайском языке. Методика использования 186 р. ozon.ru В магазин >>
Лян Цуйчжень Синонимы и синонимичные словосочетания в современном китайском языке. Методика использования Лян Цуйчжень Синонимы и синонимичные словосочетания в современном китайском языке. Методика использования 120 р. litres.ru В магазин >>
Крысин Л. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Учебное пособие. 3-е издание, исправленное Крысин Л. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Учебное пособие. 3-е издание, исправленное 1125 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга: Л

Книга: Л. П. Крысин «Язык в современном обществе»

Производитель: "Русское слово - учебник"

Серия: "Кладезь знаний"

Книга в популярной форме рассказывает о роли языка в современном обществе и о тех проблемах, которые связаны с социальной дифференциацией и общества, и языка. Авторпоказывает, что русский язык, осознаваемый нами как единый, в действительности расслоен на множество социальных и функциональных разновидностей, которые используются в зависимости от профессии и возраста людей, их пола, от уровня их образования и культуры, от места, где они родились и живут, а также от наших намерений, от целейобщения, от того, с кем мы вступаем в контакт, и от многих других факторов. Книга адресована учащимся старших классов, а также всем, кто интересуется жизнью языка в современном обществе. ISBN:978-5-91218-682-0

Издательство: "Русское слово - учебник" (2012)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Язык и общество — Язык и общество одна из центральных проблем современной лингвистики, связанная с исследованием общественного характера возникновения, развития и функционирования языка, природы его связей с обществом, его социальной дифференциации в соответствии … Лингвистический энциклопедический словарь

Язык и стиль электронных СМИ — – разновидность устной публичной речи публицистического стиля. В последние полтора десятилетия произошли глобальные изменения в информационной системе, в радио и телеречи. Сегодня все большее распространение получает и такое новое средство… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

ЯЗЫК (естественный) — ЯЗЫК (естественный язык), хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов. Всякий текст является (материальным) объектом, передающим… … Энциклопедический словарь

Язык — ЯЗЫК. Термин Я. по отношению к человеческой речи употребляется в разных значениях: 1. для обозначения человеческого Я. вообще, как способности говорить; 2. для обозначения отдельного Я., в отличие от наречия и говора или диалекта; 3. для… … Словарь литературных терминов

язык — одно из средств общения, основаное на способности человека производить звуки (артикуляция) и соотносить комплексы звуков с предметами и понятиями (семантика). Общение на языке называется речью. Потребности речи привели к изучению и описанию языка … Литературная энциклопедия

Живой язык — Язык, функционирующий в современном обществе, передаваемый из поколения в поколение естественным путем. Языковой коллектив, использующий данный язык, может состоять из различного числа носителей: язык можно считать живым до тех пор, пока… … Словарь социолингвистических терминов

живой язык — Язык, функционирующий в современном обществе, независимо от количества носителей, передающийся из поколения в поколение естественным путем. Ж.я. противопоставлен мертвому языку … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Живой язык — Язык, функционирующий в современном обществе, независимо от количества носителей, передающийся из поколения в поколение естественным путем. Ж.я. противопоставлен мертвому языку … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Русский язык в мире — Основная статья: Русский язык В XX веке русский язык вошёл в число так называемых мировых (глобальных) языков. Распространение русского языка географически и территориально было во многом следствием деятельности Российской империи, затем СССР, а… … Википедия

Живой язык — Живой язык  это любой разговорный язык, принадлежащий определённому языковому коллективу, систематическим и постоянно (без разрывов во времени) используемый им в общении и изменяющийся в процессе использования. Численность группы… … Википедия

Верхнелужицкий язык — Самоназвание: Hornjoserbscina Страны: Германия … Википедия

  • Друг наш Индия., 1982 — О жизни современной Индии и сотрудничестве с СССР.
  • Восемь углов под одной крышей., 1986 — Рассказзывает о современной Японии. Использована кинохроника об участии Японии в разных войнах.
  • Немцы России., 1990 — Фильм о русских немцах, о трагической судьбе народа, для которого Россия много веков тому назад стала родным домом.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся

Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся

Л. П. Крысин

Язык в современном обществе: Книга для учащихся

Язык в современном обществе : Книга для учащихся. — М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. — 208 с. — (Кладезь знаний)

Книга в популярной форме рассказывает о роли языка в современном обществе и о тех проблемах, которые связаны с социальной дифференциацией и общества, и языка. Автор показывает, что русский язык, осознаваемый нами как единый, в действительности расслоен на множестве социальных и функциональных разновидностей, которые используются в зависимости от профессии и возраста людей, их пола, от уровня их образования и культуры, от места, где они родились и живут, а также от наших намерений, от целей общения, от того, с кем мы вступаем в контакт, и от многих других факторов. Книга адресована учащимся старших классов, а также всем, кто интересуется жизнью языка в современном обществе.

Источник:

www.ruslang.ru

Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся

«Л. П. КРЫСИН Язык в современном обществе Книга для внеклассного чтения VIII—X классы МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 1977 4Р К 85 Крысий Л. П. К 85 Язык в современном обществе. Книга . »

Книга для внеклассного чтения

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1977

К 85 Язык в современном обществе. Книга для внеклассного чтения. VIII—X классы. М., «Просвещение», 1977.

192 с. с ил. (Мир знаний).

В книге, адресованной старшеклассникам, в доступной и увлекательной форме освещены проблемы, которые помогут учащимся разобраться в очень важной теме современного языкознания «Язык и общество». Книга расширит знания школьников о языке и его роли в жизни человека.

60601—367 К 103(03)-77257-77 4Р (6) Издательство «Просвещение», 1977 г.

Моим детям — с любовью и надеждой Об этой книге языке одухотворяется весь народ и вся его родина,— писал замечательный русский педагог К. Д. Ушинский.— Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Пока жив язык народный в устах народа, жив и народ»1.

Книга, первую страницу которой вы открыли, рассказывает о том, как живет язык в обществе, как он используется народом, людьми. Правда, в ней не говорится, как устроен язык, какова его структура, о том, как он развивается, как обогащается новыми словами, как взаимодействуют языки друг с другом, и еще о многом, что имеет непосредственное отношение к лингвистике — науке о языке.

Даже из того, что прямо касается проблемы «язык — общество», взято не все, а лишь то, что связано с существованием языка в с о в р е м е н н о м о б щ е с т в е. Например, вы не найдете в этой книге сведений о таком интересном явлении, как табу — общественных запретах на определенные имена, обороты: это явление свойственно языкам главным образом на ранней стадии их развития;

об отражении в языке разного рода суеверий, о приписывании отдельным словам магической силы, о таких социальных функциях языка, в которых он сейчас, в наши дни, употребляется редко (например, использование языка в заговорах, в торговых зазывах и т. п.).

' У ш и н с к и й К. Д. Сочинения, т. 2. М., 1948, с. 557.

А что же есть в книге? На это прямо указывает название. Можно немного расширить его и попытаться представить себе круг тем, которые им объединены. Сделать это легче всего в форме вопросов:

Какова роль языка в современном обществе, с его многослойной, сложной структурой, с невероятно многочисленными сферами общения? Какие функции выполняет язык, проще говоря — для чего он нужен? Как обусловлены функции языка социальными потребностями? Какие силы, какие факторы определяют использование языка в обществе, в группе, в индивидуальном общении людей? Можно ли по речи отличить образованного человека от необразованного, взрослого от подростка, колхозника от рабочего?

Что заставляет нас одни обороты речи оценивать как правильные, а другие — как ошибочные или же просто чуждые нашей речевой манере? Почему люди, владеющие каким-нибудь языком (например, русским), чутко реагируют не только на то, ч т о говорит им на этом языке их собеседник, но и на то, к а к он это говорит? Ведь, например, школьник нередко слышит от родителей или от учителей: «Как ты разговариваешь со старшими?! Не груби!

Сбавь тон!» Или же, напротив: «Как ты хорошо сказал это бабушке! Сразу видно — уважаешь старших. ».

Откуда мы знаем, каков должен быть тон просьбы и чем он отличается, скажем, от тона команды или объяснения урока? Почему с отцом нельзя разговаривать так же, как с приятелем?

Этим вопросам и посвящена книга. Она состоит из двух частей. В первой части говорится о многообразии и одновременно единстве каждого языка, о том, почему язык расслоен на разные области и (как любят выражаться лингвисты) подсистемы и какая из этих подсистем главная, обеспечивающая цельность языка как средства общения.

Вторая часть — о том, как использует человек это многообразие языковых средств в повседневной жизни.

Автор надеется, что книга расширит представление учащихся о роли языка в жизни современного общества, даст им пищу для размышлений над фактами родной речи. Автор глубоко признателен профессору Саратовского университета Л. И. Б а р а н н и к о в о й и учительнице ленинградской школы № 75 И. М. Е п а н ч и н ц е в о й, прочитавшим рукопись и сделавшим ряд ценных критических замечаний.

ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

На всех живых существ только человек одарен, речью.

Аристотель названии этой главы слово язык употреблено, разумеется, не в анатомическом смысле, а в лингвистическом: язык как с и с т е м а с л о в е с н ы х и других з в у к о в ы х средств, которые служат Это разъяснение отчасти и отвечает на поставленный в заглавии вопрос: затем язык и нужен, чтобы общаться, чтобы обмениваться мыслями, вообще — и н ф о р м а ц и е й. Но ведь это очевидно, знакомо всем и каждому. Стоит ли в таком случае задавать вопрос (да еще посвящать ему целую главу), однозначный ответ на который известел заранее?

Не будем торопиться. Вдумаемся внимательно в наш заголовок, в каждый его компонент: язык, человек, цель («для чего»). Если определять язык как то, что служит средством общения, то возникает еще один вопрос: достаточно ли такое определение? Можем ли мы назвать языком азбуку Морзе, морскую флажковую сигнализацию?

Отнесем ли мы к языку телефон, телеграф (средства общения!)? Наконец, является ли языком в интуитивно понимаемом нами смысле язык дельфинов, которые, как известно, общаются между собой, используя сигналы, находящиеся за порогом слышимости для человеческого уха?

Во всех этих случаях речь идет об очень разных вещах, объединение которых под одним определением: «средства общения» — ничего не проясняет в их сущности. И, главное, невозможно считать хотя бы одно из этих средств языком в том смысле, какой мы привыкли вкладывать в выражения «владеть языком», «человеческий язык», «на русском языке» и под.

Значит, привычная для нас еще со школьной скамьи формула «язык — средство общения» — недостаточна: она не раскрывает отличий языка от других средств общения.

Одно из основных отличий заключается в том, что это средство общения л ю д е й (сразу отпадает «язык» дельфинов). Второе отличие в том, что язык служит не только для общения, но и для мышления (отпадают азбука Морзе и морской код, которые, конечно же, не участвуют в процессе человеческого мышления). Третье — что это с и с т е м а, состоящая из определенным образом организованных звук о в ы х (или отражаемых на письме) з н а к о в (отпадают такие средства, а точнее — орудия общения людей, как телефон и телеграф: с их помощью только передаются языковые знаки).

Получается, что язык — не просто средство или орудие общения, а особая с и с т е м а з в у к о в ы х з н а к о в, служащая человеку для м ы ш л е н и я и для передачи разнообразной информации и Позвольте, вправе возразить внимательный читатель, а то, что при общении друг с другом используют глухонемые — система их жестов,— разве это не язык?

Да, язык. Только форма знака здесь не звуковая, а двигательная. Значение же, которое имеет каждый знакжест, в принципе не отличается от значения знака-слова — различия лишь в том, как членят неязыковую действительность жесты глухонемых и слова обычного языка: то, чему в языке глухонемых соответствует один жест, может быть названо двумя или несколькими словами.

И знаки-жесты, и знаки-слова служат средством мышления. С их помощью осуществляется так называемая Что же такое внутренняя речь? Это речь «про себя», не слышная для окружающих. Вот что пишет о механизме внутренней речи советский психиатр, автор научно-популярных книг В. Леви: «Задумавшись, человек беззвучно шевелит губами. Особенно легко это заметить у детей, у стариков или у людей, очень напряженно, сосредоточенно думающих. Это и есть внутренняя речь, речь про себя, которая в таких случаях оказывается уже не совсем про себя, не совсем внутренней. Записи биотоков с помощью особых приборов показали, что при внутренней речи скрыто работают те же мышцы, что и при внешней: мышцы гортани, губ, языка, диафрагмы, нёба. Но звуков не получается, потому что эта мышечная работа предельно слабая, тонкая, филигранная. Скрыто произносятся не слова и даже не обрывки слов, а их мышечные «кусочки». Глухонемые нее координируют свою речь не слухом, а вибрационным и мышечным чувством. Мышление глухонемых тоже, очевидно, использует внутреннюю речь, но не мышечно-слуховую, а мышечно-зрительную» (В. Л е в и. Охота за мыслью).

Иными словами, подобно тому, как у владеющего звуковым языком человека во время внутренней речи скрыто воспроизводятся мышечные кусочки слов, у глухонемых в той же ситуации воспроизводятся мышечные кусочки жестов. Именно поэтому погруженный в свои мысли глухонемой может делать руками непроизвольные движения, представляющие «свернутые» жесты его языка (сравните с бормотанием — «свертыванием» слов! — напряженно думающего человека).

Итак, язык — чисто ч е л о в е ч е с к о е явление, существующее только в человеческом обществе и обслуживающее истинно человеческие потребности: мышление и общение.

Но вот что удивительно: существуя лишь в человеческом обществе и только для его нужд, язык не есть сознательное «изобретение» человека. «По моему глубокому убеждению,— писал знаменитый немецкий лингвист В. Гумбольдт,— язык следует рассматривать как непосредственно заложенный в человеке, ибо сознательным творением человеческого разума язык объяснить невозможно».

Конечно, эти слова нельзя понимать в том- смысле, что язык наследственная, биологическая функция человека, подобно врожденным рефлексам, инстинктам. Нет, В. Гумбольдт имел в виду человеческую — врожденную! — с п о с о б н о с т ь о б у ч а т ь с я языку той социальной среды, в которой он родился и растет. И это действительно так.

Человек рождается с заложенной в нем способностью обучаться языку, и обучение это происходит с поразительным успехом: в первые же годы жизни ребенок усваивает все практически необходимые навыки думанья и говорения на языке окружающей среды.

Но мне могут возразить: за несколько лет можно научить языку и попугая; пусть в меньшем объеме, но он все же может имитировать человеческую речь. Вот именно — и м и т и р о в а т ь. Попугай способен лишь подражать звукам человеческого голоса, но он но порождает этих звуков и состоящих из них слов в том смысле, в каком это делает ребенок и вообще человек: этому не предшествует процесс м ы ш л е н и я.

Рассмотрим теперь нашу проблему исторически. Возникновение и формирование языка происходило в человеческом обществе, пусть примитивном, но уже ощущающем две настоятельнейшие потребности: мыслить и общаться.

Язык и возник как средство, удовлетворяющее эти потребности. Но можем ли мы сказать, что язык — продукт с о з н а т е л ь н о г о творчества отдельных людей? Конечно, нет. Язык сформировался как результат многовековой совместной трудовой деятельности наших далеких предков и связанной с ней постоянной необходимостью контакта, общения. Появление человеческой речи обусловил сложный комплекс биологических и социальных причин и обстоятельств. Но мы пе будем останавливаться даже па краткой их характеристике, ибо это увело бы нас от рассмотрения вопроса о том, д л я ч е г о человеку язык.

Для мышления и общения — это слишком общая формулировка. В реальной жизни язык служит самым разнообразным конкретным целям. Каковы же эти цели?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассказать о ф у н к ц и я х языка.

В повседневной неизни каждый из нас пишет, читает и, больше всего,— говорит. Например, по данным японских лингвистов, служащий в Японии тратит на разговоры больше семи часов (!), т. е. половину всего времени бодрствования, па чтение — полтора часа, на писание 47 минут.

«Потапова Галина Александровна Функционирование иноязычных морфем в русском языке на рубеже XX-XXI веков Специальность 10.02.01 Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель кандидат филологических наук, профессор Николина Наталия Анатольевна Москва - 2014 2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Проблемы членимости заимствованных слов в современном русском языке 10 1. Заимствование как языковой процесс. Вопрос о заимствовании морфем 10 2. Проблемы членимости. »

«Утверждаю Председатель Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по гуманитарному образованию _ В.Л. Клюня _2007г. Регистрационный № ТД-/тип АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Учебная программа для высших учебных заведений по специальности: 1 - 21 05 06 Романо-германская филология (английский язык и литература) Минск 2006 Составители: П. В. Бурдыко, А. И. Василевская, Ю. А. Жукова, Г. А. Иванова, М. Л. Клюева, С. Г. Лаврентьев Рецензенты: кафедра теории и практики. »

«1 ПОЭТИЧЕСКИЕ СБОРНИКИ ЗНАКИ ВЕТРА ЗНАКИ ВЕТРА 6 2011 Октябрь Иерусалим и окрестности Содержание Куратор проекта – Фаина Колодная Владимир Тарасов. . 4 Координаты для связи: Синтетизм и экстремумы комбинаторики fainak@mail.ru Дора. 9 Составитель Запах озона Владимир Тарасов Гарик Ковальский. 15 Художественное оформление. »

«БАХАУЛЛА и НОВАЯ ЭРА BAHA'U'LLAH and the NEW ERA J. E. Esslemont Baha'f Publishing Trust Wilmette, Illinois Fifth revised paper edition, 1980 Reprinted 1990 Дж. Э. Эсслемонт БАХАУЛЛА и НОВАЯ ЭРА Перевод с английского Москва 2008 УДК 285 ББК 86.3 Э86 Эсслемонт, Д ж. Э. Э86 Бахаулла и Новая Эра [Текст] = Baha'u'llah and the New Era / Дж. Э. Эсслемонт; [ЦРО Община последователей Веры Бахай в России]; пер. с англ.— М.: Единение, 2008.— 296 с. ISBN 5-93283-037-9 Книга доктора медицины и лингвиста. »

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( С древнейших времен до Пушкина) YMCA-PRESS ПАРИЖ Copyright 1955 by YMCA-PRESS Societe a responsabilite lircitee, Paris. Tous droits reserves ПРЕДИСЛОВИЕ. История русской литературы написана для учеников русских школ, а также и для родителей, желающих руководить образованием своих детей. Книга эта может быть интересна и полезна и взрослым людям, желающим ознакомиться с историей русской литературы, проследить ее развитие с древнейших времен до первой половины XIX-го. »

«К. В. Бабаев ЛИЧНОЕ МАРКИРОВАНИЕ В ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЯЗЫКАХ МАНДЕ: ОПЫТ СРАВНЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ 0. Вводные замечания Задачами настоящей статьи являются, во-первых, краткое сводное описание систем личного маркирования в языках юго-западной группы семьи манде нигеро-конголезской макросемьи (далее – языки ЮЗМ) и, во-вторых, осуществление предварительной реконструкции элементов праязыковой системы. Статья представляет собой тезисное изложение материала более объёмного исследования, в настоящий момент. »

«В истории науки, в том числе лингвистической, можно наметить два пути развития. Обычным является путь, когда на основании наблюдаемых фактов выдвигается некоторая гипотеза, которая в дальнейшем либо подтверждается, превращаясь в соответствующую теорию, либо отвергается, становясь лишь достоянием истории. Однако имеется и другой путь развития. Тот или иной ученый (иногда и несколько ученых, а зачастую и несколько поколений ученых) собирает и систематизирует факты, пока не объяснимые на основании. »

«© Copyright Евгений Афанасьевич Паршаков Авторская страница в Интернете Date: 25 Aug 2000 (Концепция кооперативного социализма) Аннотация Паршаков Евгений Афанасьевич Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма) Историческое исследование Книга издана в авторской концепции Экономическое развитие общества /Концепция кооперативного социализма/ : Историческое исследование. - Запорожье: Дикое Поле, 1997. - 264 с. Тираж 1000 экз. Отпечатано с оригинал-макета издательства. »

«В.М. Сидоров Россия в зеркале Герберта Хаана Национально-психологические алгоритмы русской нации и еще одиннадцати европейских народов по книге Герберта Хаана О гении Европы (Herbert Hahn. “Vom Genius Europas”). Содержание: Глава 1. Клад Герберта Хаана Глава 2. Русское пространство не равно “Espace” и “Raum” Глава 3. Немного о географическом детерминизме Глава 4. Детерминизм лингвистический Глава 5. Экономическое бытие и народная психология Глава 6. Существует ли национальная психология? Глава. »

«RUN FOR YOUR LIFE AUCKLAND 1965 Г. ГИЛ МОР БЕГ РАДИ ЖИЗНИ МОСКВА 1973 7А2.1 I 47 Б Е Г РАДИ ЖИЗНИ Бег трусцой с Артуром Лидьярдом Издание 3-е, исправленное и дополненное Сокращенный перевод с английского А. А. Макарова и Д. Г. Седова Гилмор Г. Г 47 Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М., Физкультура и спорт, 1973. 120 с. с илл. Огромный интерес, проявленный к книге Г. Гилмора Бег ради жизни, впервые выпущенной в переводе на русский язык издательством Физкультура и спорт в 1969 г. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

knigi.konflib.ru

Крысин Л

Крысин Л.П. Язык в современном обществе

Скачивание файла

М. Просвещение, 1977. - 192с.

В книге, адресованной старшеклассникам, в доступной и увле-

кательной форме освещены проблемы, которые помогут учащимся

разобраться в очень важной теме современного языкознания

«Язык и общество». Книга расширит знания школьников о языке

и его роли в жизни человека.

для чего человеку язык;

Язык н география

Каждый нa свой лад

Язык «правильный» и «неправильный»

Смотря по обстоятельствам

«Путь в общество» усвоение языка

Общение в социальной группе

Литература для дальнейшего чтения

Комментарии Смотрите также

Бокале П. Аналитические и разговорные элементы в романе Рубена Гальего Белое на черном

4. Проблемы языковой нормы. Сб. статей / Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН - М: 2006. -653 с. (Ответственный редактор Л. П. Крысин)

Статья - Беликов В.И. Русское языковое пространство и технический прогресс

4. Проблемы языковой нормы / отв. ред. Л. П. Крысин. М.: ИРЯ РАН, 2006. Стр. 62—76.

Дешериев Ю.Д., Панов М.В. и др. Влияние социальных факторов на функционирование и развитие языка

Экзамен по языкознанию. Бонусное задание

Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса

В пособии рассматривается широкий круг вопросов речевого воздействия и использования языка как одного из средств осуществления власти в современном обществе. Центральным понятием является дискурс как систематизированное и упорядоченное использование языка, за которым встает особая идеологически и м.

Лихачёв С.В. Язык надписей в современном обществе

Рассматриваются общественно значимые надписи, отличающиеся широкой распространённостью и малой изученностью. Автором предлагается методика изучения языка надписей в связи с их общественными функциями.

Книга может быть полезной не только филологам.

Текст. Язык. Человек: сб. науч. трудов. Часть 2

Сборник содержит материалы докладов одноименной ІV Международной научной конференции по актуальным проблемам теории текста и методики его изучения в вузе, общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

Во второй части представлены доклады по коммуникативной лингвистике и риторике, пробл.

Налимов В.В. Вероятностная модель языка

Вероятностная теория значения

Математика и язык

Жесткий язык биологического кода

Лекции по введению в изучение иностранных языков

Научные дефиниции термина

Социальная природа языка и его знаковый характер

Язык социума, как феномен идеальный и объективный

Источник:

www.studmed.ru

Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся в городе Пермь

В нашем каталоге вы можете найти Крысин Л. Язык в современном обществе. Книга для учащихся по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт России, например: Пермь, Улан-Удэ, Санкт-Петербург.