Каталог книг

Чувшские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга-альбом из серии "Из опыта народных мастеров" Книга-альбом является плодом многолетней творческой деятельности исследователя и мастера чувашских народных музыкальных инструментов B.C. Чернова. В издании представлены краткий исторический очерк о происхождении музыкальных инструментов, описание их устройства, приемов игры и биографические сведения об авторе. Текст сопровождают многочисленные иллюстрации в виде схем, нот, рисунков и фотографий, сохранившихся и реконструированных музыкальных инструментов. Книга адресована учащимся, студентам, она будет интересна исследователям, музыкальным работникам, участникам художественной самодеятельности и всем тем, кто неравнодушен к народной культуре. 2-е издание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Чернов В. Чувашские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом. Издание второе Чернов В. Чувашские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом. Издание второе 528 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виктор Чернов Чувашские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом Виктор Чернов Чувашские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом 899 р. ozon.ru В магазин >>
Музыкальные инструменты (комплект из 4 плакатов) Музыкальные инструменты (комплект из 4 плакатов) 144 р. ozon.ru В магазин >>
Игрушка-погремушка Little Tikes Музыкальные инструменты (634987) Игрушка-погремушка Little Tikes Музыкальные инструменты (634987) 511.24 р. techport.ru В магазин >>
Майка классическая Printio Музыкальные инструменты Майка классическая Printio Музыкальные инструменты 777 р. printio.ru В магазин >>
Детская футболка классическая унисекс Printio Музыкальные инструменты Детская футболка классическая унисекс Printio Музыкальные инструменты 653 р. printio.ru В магазин >>
Фартук с полной запечаткой Printio Музыкальные инструменты Фартук с полной запечаткой Printio Музыкальные инструменты 900 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Чернов, Виктор Семенович - Чувашские народные музыкальные инструменты Текст Чaваш халaх музыка инструменчeсем: исследования, реконструкция, творчество

Чувшские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Чернов, Виктор Семенович - Чувашские народные музыкальные инструменты [Текст] = Чaваш халaх музыка инструменчeсем : исследования, реконструкция, творчество : [книга-альбом]

Чувашские народные музыкальные инструменты [Текст] = Чaваш халaх музыка инструменчeсем : исследования, реконструкция, творчество : [книга-альбом] / Виктор Чернов. - Изд. 2-е. - Чебоксары : Чувашское книжное изд-во, 2015. - 175 с. : цв. ил., ноты; 27 см. - (Из опыта народных мастеров).; ISBN 978-6-7670-2305-9

(Из опыта народных мастеров)

Искусство. Искусствознание -- Музыка -- Инструментальная музыка -- Музыкальные инструменты. Инструментоведение -- Народные инструменты -- Российская Федерация -- Чувашские народные инструменты -- История инструмента и его изготовления -- Альбом

История. Исторические науки -- Этнография -- Россия -- Народы Поволжья -- Чуваши -- Духовная культура -- Народные музыкальные инструменты -- Альбом

$a Чувашские народные музыкальные инструменты

$b Чaваш халaх музыка инструменчeсем : исследования, реконструкция, творчество : [книга-альбом]

$a Чaваш халaх музыка инструменчeсем

$a неопосредованный (unmediated)

$a Из опыта народных мастеров

$a Данные тит. л. частично парал. чуваш.

$a Искусство. Искусствознание -- Музыка -- Инструментальная музыка -- Музыкальные инструменты. Инструментоведение -- Народные инструменты -- Российская Федерация -- Чувашские народные инструменты -- История инструмента и его изготовления -- Альбом

$a История. Исторические науки -- Этнография -- Россия -- Народы Поволжья -- Чуваши -- Духовная культура -- Народные музыкальные инструменты -- Альбом

Источник:

search.rsl.ru

Книга: Чернов В

Книга: Чернов В. «Чувашские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом. Издание второе»

Издательство: "Чувашское книжное издательство" (2015)

Формат: Твердая глянцевая, 174 стр.

Ви?ктор Миха?йлович Черно?в (25 ноября / 7 декабря 1873, Хвалынск, Саратовская губерния — 15 апреля 1952, Нью-Йорк) — русский политический деятель, один из основателей партии социалистов-революционеров и её основной идеолог.

Содержание Ранние годы

Родился в городе Хвалынске Саратовской губернии в семье уездного казначея, получившего дворянство. После смерти матери воспитывался мачехой. Обучаясь в Саратовской гимназии, Чернов приобщился к достижениям демократической политической жизни (в первую очередь к творчеству Н. А. Добролюбова и идеолога народничества Н. К. Михайловского) — Саратов считался одним из главных центров революционного движения. После учёбы поступил на юридический факультет Московского университета. В революционном движении участвовал с конца 1880-х. В студенческие годы предпочитал изучению марксизма анализ произведений Толстого и Достоевского, которых сам называл «друго-врагами».

Участие в революционном движении

В начале 1890-х присоединился к движению народников, встречался с Михайловским, вёл полемику с социал-демократами с позиций крестьянского социализма. В 1894 году Чернов был привлечён старым революционером Марком Андреевичем Натансоном к работе в формируемой им подпольной партии «Народное право», призванной объединить всё социалистическое движение в стране — как марксистов, так и общинных социалистов. За участие в партии арестован и заточён в Петропавловскую крепость, где провёл около полугода. После выплаты залога был выслан в Камышин.

Приехав в 1895 году в Тамбов, Чернов организовал сеть крестьянских «братств» по всей губернии. Неспособность народников создать подобные группы в других частях Российской империи подтолкнула Чернова к выводам о неэффективности методов индивидуального террора, идейном кризисе народничества и необходимости обновления его идеологической базы. Свою новую теорию он рассматривал как вариант социалистического развития для стран с преобладанием крестьянства в структуре общества. Для согласования новой программы народничества с новейшими европейскими концепциями в 1899 году по собственному желанию выехал в эмиграцию в Цюрих.

Сразу после создания партии эсеров в 1902 году вступил в её ряды и стал редактором её печатного органа «Революционная Россия». На родину вернулся после выхода Манифеста 17 октября 1905 года. Не имея отчётливого представления о характере Первой русской революции, призвал «не распылять сил революции», что требовало осмотрительности и выдержанности, и даже резко не одобрил участия своих последователей в вооружённом восстании в Москве. Бойкотируя совместно с другими лидерами эсеров и РСДРП выборы в Первую Государственную Думу, Виктор Чернов участвовал в следующих выборах и вместе с Н. Ракитниковым возглавил фракцию эсеров во Второй Думе. Однако поражение революции не ослабило, а напротив, радикализировало представления Чернова, и тот принял активное участие в разработке не осуществлённого покушения на царя.

Революция, Гражданская война и эмиграция

После Февральской революции был министром земледелия во Временном правительстве Керенского. На выборах в Учредительное собрание партия эсеров получила большинство голосов, и многие рассчитывали, что Чернов станет новым премьер-министром. После разгона Учредительного собрания в 1918 году — участвовал в борьбе с большевистским режимом. В августе 1920 г. по решению ЦК ПСР эмигрировал, жил в Эстонии и Германии, затем в Чехословакии и Франции. Занимался общественно-политической, научной и литературно-публицистической деятельностью. Накануне вступления немецко-фашистских войск в Париж перебрался на остров Олерон, а затем в Лиссабон, откуда вместе с третьей женой (И.С. Сырмус-Пыдер) в июне 1941 г. эмигрировал в США. Поселился в Нью-Йорке и до конца жизни активно участвовал в деятельности Нью-Йоркской группы партии социалистов-революционеров, был одним из редакторов партийного журнала «За свободу», занимался научной работой, писал мемуары.

  • Чернов В. М.Записки социалиста революционера. — Берлин—Петербург—М.: Издательство З. И. Гржебина, 1922.
  • Чернов В. М. Политический дневник // Вопросы истории КПСС. — 1991, № 6.
  • Чернов В. М. Перед бурей. Воспоминания. — М.: "Международные отношения", 1993. — 408 с. — ISBN 5-7133-0583-X
  • Чернов В. М. Конструктивный социализм. — М.: РОССПЭН, 1997. — 670 с. — ISBN 5-86004-167-5
  • Чернов В. М. В партии социалистов-революционеров: Воспоминания о восьми лидерах / Публ., вступ. ст., подгот. текста и коммент. А. П. Новикова и К. Хузер. — СПб.: «Дмитрий Буланин», 2007. — 528 с. — ISBN 978-5-86007-510-8
  • Чернов В. М. "Я боюсь заграничной оторванности, боюсь эмигрантщины. " Письма из Эстонии 1920-1921 гг. // Исторический архив / Публ. и коммент. А. П. Новикова. — 2008 Т. № 5. — С. 55-109.
  • Чернов В. М. Великая русская революция. Воспоминания председателя Учредительного собрания, 1905-1920 / Пер. с англ. Е. А. Каца. — М.: Центрполиграф, 2007. — 438 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9524-2710-5
Литература
  • Гусев К.В. В. М. Чернов. Штрихи к политическому портрету. — М.: РОССПЭН, 1999. — 207 с. — ISBN 5-86004-126-8
  • Коновалова О.В. Политические идеалы В.М. Чернова: взгляд через годы. — Красноярск: Сибирский юридидический ин-т МВД России, 2005. — 212 с. — 300 экз.
  • В.М. Чернов: человек и политик. Материалы к биографии / Сост. А.П. Новиков. — Саратов: «Аквариус», 2004. — 318 с. — 100 экз.
  • Новиков А.П. Издательско-публицистическая деятельность В. М. Чернова в Эстонской Республике (1920—1922) // Биографика. I. Русские деятели в Эстонии XX века. — Тарту: 2005. — С. 149—182.
  • Новиков А. П. Эсеровские лидеры и Кронштадтский мятеж 1921 г. // Отечественная история. — 2007 Т. № 4. — С. 57—64.
  • Новиков А. П. Заграничная делегация ПСР — организатор международной антибольшевистской кампании 1922 г. // Новейшая история Отечества XX—XXI вв.: Сб. науч.тр.. — Саратов: «Наука», 2007. — Т. Вып.2. — С. 3—28.
  • Аврус А. И., Новиков А. П. История и судьба одной книги // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — Т. 22. — С. 354—372.
  • Жизнь и деятельность В. М. Чернова (1873—1952). Проверено 15 декабря 2008.
Другие книги схожей тематики:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Новые книги о Чувашии: Культура и искусство: Чернов, В

Новые книги о Чувашии : Культура и искусство : Чернов, В. Чувашские народные музыкальные инструменты

Чернов, В. Чувашские народные музыкальные инструменты: исследования, реконструкция, творчество = Ч?ваш хал?х музыка инструменч?сем : [книга-альбом] / В. Чернов ; [науч. ред. Л. В. Кузнецова ; фот. М. А. Костарев ; худож.: И. Е. Калентьева, Е. Енькка]. - 2-е изд. - Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2015. - 175 с. : фот. цв., ноты, рис. ; 27 см. - (Из опыта народных мастеров). - Текст рус., чуваш. - Библиогр.: с. 170-175. - 1500 экз.

Книга-альбом является плодом многолетней творческой деятельности исследователя и мастера чувашских народных музыкальных инструментов B. C. Чернова. В издании представлены биографические сведения об авторе и краткий исторический очерк о происхождении музыкальных инструментов, описание их устройства, приемов игры. Текст сопровождают многочисленные иллюстрации в виде схем, нот, рисунков и фотографий, сохранившихся и реконструированных музыкальных инструментов.

Книга адресована учащимся, студентам, она будет интересна исследователям, музыкальным работникам, участникам художественной самодеятельности и всем тем, кто неравнодушен к народной культуре.

Источник:

nasledie.nbchr.ru

Исследовательская работа - Особенности чувашских музыкальных инструментов

Исследовательская работа "Особенности чувашских музыкальных инструментов"

Министерство образования республики Башкортостан муниципальное казенное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Бижбулякский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Кистенли-Богданово

Малая академия наук 2013

Номинация: культура Башкортостана

Особенности чувашских народных музыкальных инструментов

Выполнил работу: Данилов Альберт

Юрьевич обучающийся 8 класса

Руководитель: Максимова Антонида

Федоровна учитель чувашского

языка и литературы

Глава I. Чувашские народные музыкальные инструменты………. 4

1.1.История появления чувашских народных музыкальных инструментов……………………………………………………………………. 4

1.2. Исследователи чувашского музыкального инструментария…………. 5

1.3 Классификация музыкальных инструментов…………………………. 5-6

Глава II. Художественно-эстетическая функция чувашских музыкальных инструментов во время праздников…………………………………………. 7

2.1. Использование скрипки во время свадьбы и похорон………………. 8

2.2. Использование волынки на праздниках………………………………….…9

Используемая литература……………………………. 11

Актуальность исследования: Актуальность исследования объясняется интересом истории появления и развития музыкального инструментария.

Цели и задачи : рассмотреть и описать виды чувашских музыкальных инструментов; раскрыть различные функции музыкальных инструментов в обряде.

Объект исследования: чувашские народные музыкальные инструменты.

Предмет исследования: культура Башкортостана

Методы исследования: наблюдение, опрос, исследование.

Практическая значимость: изучение особенностей чувашских музыкальных инструментов позволяет нам познать культуру и быт чувашского народа.

Выводы: Чувашские музыкальные инструменты многозначны, они отражают многовековую историю чувашского народа, по своему источнику звука подразделяется на четыре группы: струнные, духовые, мембранные, самозвучащие. В традиционной культуре чувашей музыкальные инструменты выполняют разные функции. Музыкально-эстетическая функция выступает на первый план во время праздников и развлечений.

Глава I . Чувашские народные музыкальные инструменты

Весьма разнообразным и уникальным по своему количеству был чувашский музыкальный инструментарий, насчитывавший более 50 разновидностей. Прекрасный знаток чувашского быта и культуры Н.В.Никольский отмечал: «Инструментальная музыка чуваш более разновидна, чем у других народностей Поволжья ». По словам В.А.Мошкова «едва ли у кого-либо из наших восточных инородцев найдется в употреблении столько разновидностей музыкальных инструментов, как у этих последних (т.е чувашей)» [3; с.162]. Доктор исторических наук, профессор В.Д.Димитриев в своей книге «Чувашские исторические предания» приводит документ, датируемый 1770 годом. В нем сказано: «А понеже без таковой гусельной игры у них в доме никакая веселость не бывает, за тем, что они от прежней своей чувашской натуры до той игры великие охотники, для чего и держат гусли почти в каждом доме»[4; с.471].

Для изготовления музыкальных инструментов мастера использовали древесину, кость, глину, шкуры, гусиные перья, растения. Струны делали из конского хвоста (так как это самые длинные волосы животных), а также из бараньих кишков, сухожилий. Кишки мыли, разрезали вдоль, вычищали и нарезали на тонкие полоски, которые скручивали и высушивали.

История появления чувашских народных музыкальных инструментов

Учеными доказано, что древнейшие предки чувашей обитали на территории Центральной Азии уже около четырех тысяч лет назад. В середине I тысячелетия до нашей эры племена - носители проточувашского языка – вошли в состав Хуннской державы. Позднее они стали мигрировать на запад. На своем пути создали несколько государственных объединений. В конце IV века н.э. проточуваши в составе гуннского объединения оказались в Европе. По исследованием зарубежных ученых, некоторые инструменты были привнесены булгарскими племенами в Европу и распространились среди европейских народов. Несомненно, влияние музыкальной культуры предков чувашей на тюркскую, монгольскую культуру и культуру народов Сибири.

Знаменитый словарь чувашского языка Н.И.Ашмарина хранит в себе названия более 150 музыкальных инструментов.

Несомненно, что такая богатая и разнообразная музыкальная культура чувашей, в том числе и инструменты, не могли бы сохраниться, не имея своим надежным фундаментом старинные традиции, идущие из глубины веков.

Исследователи чувашского музыкального инструментария

Широкое бытование музыкальных инструментов у чувашей отмечено практически всеми исследователями –этнографоми. В 18-21 веках об этом писали известные немецкие и русские этнографы г. Ф.Миллер, П.С.Палас, А.А. фукс , В.А. Сбоев, А.Ф. Риттих и другие. Особая роль в исследованиях чувашской музыки и инструментария принадлежит этнографу конца 21 века В.А.Мошкову и музыковеду 30-х годов 20 века В.М.Кривоносову.

Большую роль в изучении музыкальных инструментов своего народа сыграли чувашские исследователи С.М.Михайлов, Ф.П.Павлов, Ю.А. Илюхин, А.И.Иванов – Ехвет, М.Г.Кондратьев и другие.

Практически в каждой чувашской деревне были мастера музыкальных инструментов. В.М.Кривоносов упоминает, что инструменты изготовляются как самими исполнителями, так и мастерами – кустарями, специально занимающимся производством инструментов и не являющимися исполнителями. Н.В.Никольский отмечал, что «чуваши – столяры Бугульминского уезда Самарской губернии, Козьмодемьянского и Чистопольского уездов Казанской губернии виртуозно выделывают скрипки, фисгармонии и особенно гусли» [с.278].

1.3 Классификация музыкальных инструментов

К настоящему времени выявлено и установлено более пятидесяти наименований чувашских народных инструментов, которые в той или иной форме применялись при исполнении различных ритуалов, на праздниках, в детских играх. Среди них есть духовые, струнные, мембранные, самозвучащие инструменты.

Духовые ( в .рк.=лисем ) – инструменты, которые звучат при помощи выдуваемого воздуха. Они подразделяются на три подгруппы.

2) шёпёр вулли (жалейка двойная)

3) тём сёрнай (сурна из глины)

4) тута купёс (гармоника губная)

5) сёрнай: сёрнай вулли (род жалейки)

Флейтовые (ш ёхёртмаллисем ):

шёвё= шёхлич (свистулька из жести)

тём шёхлич (свистулька глиняная)

палнай (флейта Пана)

шёхлич (род продольной флейты)

пёкёллё шёхлич (род продольной флейты с пробкой)

кавал (рог военный)

какёр (рог охотничий)

пуч (труба деревянная)

нухра (труба медная)

II? Струнные ( х.л.хлисем ) – звук создается дребезжанием струн. Струнные музыкальные инструменты подразделяются на две подгруппы.

тёваткал к.сле (гусли четырехугольные)

тинч.л.х; трнеч.л (род гуслей)

тёмра: тумра (балалайка)

купёс: с.рме купёс (скрипка)

с.рк.ч (смычок для скрипки)

III? Мембранные (=урхахлисем)

т\нкки (гулкий барабан)

тура купёс: турапа калани (игра на гребне)

IV? Самозвучащие (хёй т.лл.н янраканнисем)

вархан: пёнкёлти: тим.р купёс (варган)

с.р (подражание жужжащих)

тинкелтин (род самозвучащих)

Глава II. Художественно-эстетическая функция чувашских музыкальных инструментов во время праздников

В традиционной культуре чувашей музыкальные инструменты выполняют разные функции. Музыкально-эстетическая функция выступает на первый план во время праздников и развлечений. Наиболее совершенные и употребительные инструменты XVIII – XIX вв.- с.рме купёс: шёпёр: сёрнай: к.сле?

При проведении семейно-бытовых и календарно-земледельческих обрядов эти инструменты выполняют обрядово-магические функции. Искусным исполнителям на этих инструментах молва приписывала магическую силу. Владеющий искусством игры на музыкальных инструментах, почитался за способность подчинять людей необьяснимой власти звуков своего инструмента. Это нашло отражение, например, в поговорках и загадках: « Чун. пур та юн. =ук» («Душа есть, лишь крови нет», о скрипке), «П.р п.ч.к=. пимп.лет п.т.м кил-йыша хускатать» («Одна малюсенькая птичка весь дом на ноги подымает» - о волынке ш ёпёр ). «Пузырник у чуваш - волшебник, - пишет Спиридон Михайлов. – Во время свадеб больше всех отличается он, и если музыкант холост, то он совершенный победитель красавиц: ему они все подчинены и покорны» [6; с.38].

Некоторые музыкальные инструменты используются и в прикладных функциях. Сигнальные функции выполняли рог, труба, колокол, колотушки ночных сторожей, колокольчики при пастьбе скота. Бубенчики в конской упряжи. Ряд инструментов использовался в детских ансамблях.

Использование скрипки во время свадьбы и похорон

Многие исследователи одним из самых распространенных в среде чувашей музыкальных инструментов называют куп ёс (варианты названия копёс: с.рме купёс: с.рмелли купёс: хёма купёс )? Неиз вестный автор середины XIX века писал: «У чувашей, даже у бедняков, не бывает ни одного домашнего праздника, ни одних похорон и поминок, на которых не хрипела бы сосновая трехструнная скрипка…» [3; с.36-37].

Чувашский купёс сопроваждал человека всю жизнь, начиная с рождения и кончая посмертным существованием. Этнографические записи свидетельствуют об этом: « если у чувашки родился младенец, отец его, нисколько не медля, сам начинает варить кашу, потом созывает своих родных, друзей и скрипача…»; «поминки в некоторых .. начинались шумной тризной, проводимой в летнее время в ночь после похорон на могиле покойника, и сопровождались ритуальными похоронными песнями и плясками под гармонику, скрипку или пузырь ( шёпёр ) , чтобы умилостивить покойника. Сделать ему приятным пребывание в могиле..» [19;с.86].

2.2. Использование волынки на праздниках

Волынку обычно делали из кожи теленка либо домашней козы. Играют на нем сидя, отбивая ритм ногами. Считается, что волынка обладает магической силой. На нем играли, когда нужно было заговорить злых духов. Игру волынки можно было услышать на любом обряде, посвященных главным событиям в жизни человека – рождение, свадьба или похороны. У чувашей главным праздником считался сурхури, который отмечали в период зимнего солнцестояния. Открывали этот праздник колядки и все пожелания и заклинания пелись только под волынку.

Во время гонений на волынщиков, проходивших во многих странах, чуваши показали себя наиболее хитрыми и неистребимыми защитниками своего инструмента. Из-за волыночных репрессий в мире сохранилось мало старинного инструмента такого рода. Ведь чувашская волынка – это инструмент с очень капризным характером, требующий исполнительского мастерства и незаурядного терпения

Имея богатую музыкальную культуру, чуваши создавали и использовали самые разнообразные музыкальные инструменты. С древних времен они сохраняли традиции проведения массовых мероприятий с участием музыкантов и чрезвычайно почитали умеющих играть на музыкальных инструментах, признавали за искусными мастерами волшебные качества.

Музыка и музыкальные инструменты непременно использовались в различных ритуальных действах и церемониях, рассматривалось как обязательная составная часть существования человека и считалось необходимой атрибутикой общения. Но к сожалению концу XX столетия у чувашей традиция народного инструментального исполнительства прервалась, и практически все они оказались на грани исчезновения.

Александрова Е.В., Чернов В.С. Музыкальные инструменты в музее И.Я.Яковлева и духовный мир современного многонационального общества. Чебоксары, 1998.

Иванов В.П. Чуваши: история и культура. Том 2 //Традиционная музыкальная культура. – Чебоксары, 2009. С.199-222

Иванов В.П. Чуваши: история и культура. Том 2 //Музыкальные инструменты. – Чебоксары, 2009. С.222-232

Иванов В.П., Николаев В.В Чуваши: этническая культура и традиционная культура //Народное творчество. – Москва. Издательство ДИК, 2000. С.86-88.

Скворцов М.И. Хрестоматия по культуре чувашского края. Чебоксары, 2001.

Чернов В.С. Чувашские народные музыкальные инструменты. Чебоксары,2008.

Музыкальные инструменты обладают лечебными свойствами например:

Струнные инструменты- гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление

Балалайка – лечит органы пищеварения

Колокол - самый мощный инструмент музыкотерапии. Вибрации колокольного звона упорядочивают все внутренние структуры человека, "промывают" энергетические каналы.

• Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее. Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,

• Труба – лечит радикулит

Струнные чувашские музыкальные инструменты

самозвучащие чувашские музыкальные инструменты

Духовые чувашские музыкальные инструменты

Ударные чувашские музыкальные инструменты

Особенности чувашских народных музыкальных инструментов

МОБУ СОШ с. Кистенли-Богданово

Данилов Альберт Юрьевич, ученик 8 класса

Руководитель: Максимова Антонида Фёдоровна

Чувашские музыкальные инструменты многозначны, они отражают многовековую историю чувашского народа. Издавна чуваши придавали особое сакральное значение звучанию музыкальных инструментов. Ощущая необыкновенную силу воздействия инструментальной музыки, в народе было сложено о ней много поговорок и загадок. Само же появление музыкальных инструментов и инструментальной музыки приписывалось разным божествам. Музыканты, владевшие исполнительским искусством, были весьма почитаемы как носители сверхъестественной силы. В традиционной культуре чувашей музыкальные инструменты выполняют разные функции.

Актуальность исследования: Актуальность исследования объясняется интересом истории появления и развития музыкального инструментария.

Цели и задачи : рассмотреть и описать виды чувашских музыкальных инструментов; раскрыть различные функции музыкальных инструментов в обряде.

Объект исследования: чувашские народные музыкальные инструменты.

Предмет исследования: культура Башкортостана

Методы исследования: наблюдение, опрос, исследование.

Практическая значимость: изучение особенностей чувашских музыкальных инструментов позволяет нам познать культуру и быт чувашского народа.

Выводы: Музыка и музыкальные инструменты непременно использовались в различных ритуальных действах и церемониях, рассматривалось как обязательная составная часть существования человека и считалось необходимой атрибутикой общения. Но к сожалению концу XX столетия у чувашей традиция народного инструментального исполнительства прервалась, и практически все они оказались на грани исчезновения.

Только до 31 декабря! Скидка 65% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 554
  • 18.01.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки (только до 31 декабря) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Чувшские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом в городе Волгоград

В этом интернет каталоге вы имеете возможность найти Чувшские народные музыкальные инструменты. Книга-альбом по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город России, например: Волгоград, Нижний Новгород, Ярославль.