Каталог книг

Реймонд Браун Послание к Евреям

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Послание к Евреям с его миром чуждых нам религиозных обрядов и жертвоприношений на первый взгляд может показаться устаревшим. На самом деле это послание имеет огромное практическое значение для современного человека и его спасения. В центре внимания автора два важных момента веры – признание уникальности искупительного дела Христа и Его Божественности.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Реймонд Браун Послание к Евреям Реймонд Браун Послание к Евреям 69.9 р. litres.ru В магазин >>
Браун Р. Послание к Евреям Браун Р. Послание к Евреям 185 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый завет. Том 10. Послание к евреям. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый завет. Том 10. Послание к евреям. 1089 р. ozon.ru В магазин >>
Андрей Евгеньевич Тихомиров Послания раннехристианским общинам. Научное построчное объяснение Библии Андрей Евгеньевич Тихомиров Послания раннехристианским общинам. Научное построчное объяснение Библии 408 р. litres.ru В магазин >>
Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям 173 р. ozon.ru В магазин >>
Лукас Р. Послание к Колоссянам и Послание к Филимону Лукас Р. Послание к Колоссянам и Послание к Филимону 169 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отношения к евреям в древней и современной Руси. Часть 1. Мотивы историко-национальные Отношения к евреям в древней и современной Руси. Часть 1. Мотивы историко-национальные 53900 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Послание к Евреям - Браун Реймонд - Страница 1

Реймонд Браун Послание к Евреям
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 099
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 741

Послание к Евреям

«Библия говорит сегодня» представляет нам серию книг, посвященных Ветхому и Новому Заветам. Авторы этих книг ставят перед собой три задачи: дать точное изложение и разъяснение библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы читателю было интересно.

Эти книги, следовательно, не являются комментариями, ибо цель комментариев – скорее прояснить текст, чем способствовать его применению. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, нет здесь и чего-то вроде «проповедей», когда пытаются говорить интересно и в духе времени, но без достаточно серьезного отношения к Писанию.

Все, работавшие над серией, едины в убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию, и нет ничего более необходимого для жизни, здоровья и духовного роста христиан, чем умение чутко внимать тому, что говорит им Дух через Свое древнее – и вечно юное – Слово.

В наше время, когда думающие люди всего мира обеспокоены такими явлениями, как гонка вооружения, насилие, безработица, нищета, наркомания, алкоголизм и развал семьи, у некоторых читателей может возникнуть сомнение в целесообразности данного библейского толкования. Многие считают, что Послание к Евреям, с упоминаемыми в нем жертвоприношениями и прочим, является чуть ли не самым богословским и загадочным из всех новозаветных посланий. Некоторые наши современники задаются вопросом, какую пользу может принести нам содержащееся в нем учение, насколько полезным для решения сложных проблем нашего времени может оно оказаться.

В течение почти девяти лет я вплотную занимался благословенным делом – изучением этого послания, после чего еще больше укрепился во мнении, что оно имеет огромную ценность для нашего времени. Образы его взяты из другого мира, однако сила его призыва и воздействия безгранична. Оно ни в коем случае не ориентировано на прошлое – напротив, целиком устремлено в лучшее будущее; оно исполнено неколебимой уверенности в превосходстве и совершенстве вечного Божьего Сына. Именно ясная христоцентричность этого послания делает его необычайно важным для нашего времени. Весть об уникальности Христа всегда уместна. Учение Нового Завета с большой силой показывает, что для судеб человечества нет ничего важнее этой истины. И именно этой теме посвящено Послание к Евреям.

Я хотел бы отдать должное тем людям, которые помогли мне в подготовке этой книги. Прежде всего, меня духовно вдохновляли работы таких замечательных толкователей послания, как Б. Ф. Уэсткотт, Ф. Ф. Брюс и позже Филипп Хьюгс. Неоднократно за эти годы мне посчастливилось делать сообщения о ключевых отрывках Послания к Евреям на конференциях служителей и съездах, проводимых, в частности, в Саутси, Фринтоне и Порт-Стьюарте, и я безмерно благодарен этим совершенно разным аудиториям за ценные замечания и поддержку. Я не могу также не выразить своей признательности преподобному Дж. Р. Стотту не только за его редакторское руководство и рекомендации, но и за его долготерпение и снисходительность к затянувшемуся процессу моей работы над книгой. Так как мои академические интересы лежат в области церковной истории, на начальной стадии работы я получил неоценимую помощь от двух моих коллег из Спердженского колледжа в Лондоне, преподавателей учения Нового Завета – преподобного Фрэнка С. Фитцсайммондза и преподобного Джона Ф. Мейла, которые комментировали черновой вариант этой книги. Я никогда не забуду своего первого секретаря – покойную миссис Ф. М. Мооди, которая напечатала этот первый вариант. Я также благодарен мисс Глэдис Клейдон за ценные рекомендации, и моя особая признательность – моему секретарю миссис Одри Джоунс за набор всей книги в отредактированном варианте и за огромную помощь, которую она оказывала мне в колледже. И, наконец, движимый чувством благодарности, я хочу посвятить эту книгу моим друзьям из Спердженского колледжа, которые, хотя и могут не соглашаться с моим толкованием в деталях, тем не менее совершенно разделяют мое стремление проповедовать Библию, комментируя ее стих за стихом, и мою веру в то, что Библия продолжает говорить и сегодня с огромной убедительной силой.

1. Цель послания

Это величественное послание было адресовано общине первых христиан, находившихся в тяжелейших условиях, на грани отступничества. Даже поверхностное знакомство с этим документом показывает, насколько трудно было тогда иудейским христианам. Многие из них подвергались физическому насилию; разрушались их дома; некоторых бросали в тюрьму за их веру; над другими, за твердую веру в Иисуса, насмехались и публично издевались (10:32–34). Многие христиане-иудеи встречали эти испытания с радостью, но многие становились отступниками. А иные, избегнув этой участи, все равно находились в постоянной опасности быть скомпрометированными. Послание обращено ко всем мученикам за веру, в нем звучит призыв хранить ее и неотступно держаться истины, не ослабевать в неустанном доверии Христу, развивая в себе зрелый христианский характер (2:1; 3:6; 6:1).

Но как ободрить людей в такие критические и страшные моменты? Автор убеждает их «твердо сохранить до конца» свою веру, «постараться войти в покой оный», «твердо держаться исповедания», «поспешить к совершенству», «взяться за предлежащую надежду» (3:6; 4:11,14; 6:1,18). Автор имеет право произносить все эти яркие, выразительные и чрезвычайно важные наставления только потому, что он уже сделал намного более важное дело: он отвлек их внимание от самих себя, от поисков резервов внутри себя, от обрушившихся на них страшных несчастий, от своих преследователей и обратил их взор на Христа. Ни один верующий не может справиться с тяжелыми обстоятельствами, если на своем горизонте он не видит Христа, Который определяет его приоритеты и главенствует во всех областях его жизни.

Главный лейтмотив Послания к Евреям – это призыв к терпению. Верующие евреи были хорошо знакомы с великими героями веры времен Ветхого Завета, и автор напоминает им о «долготерпении» Авраама, который поверил обещаниям Бога (6:15); о терпении Моисея, который отвратил свой взор от жестокого фараона и своих унылых соотечественников и обратил его на лицо Бога. Он сознательно взирал на невидимого Бога и получил чудесное подкрепление (11:27). Но самое поразительное терпение проявил Иисус, Который укреплялся созерцанием «предлежащей Ему радости» в то время, когда грешники насмехались над Ним (12:2,3). И Аврааму, и Моисею, и Иисусу пришлось бороться с чудовищными искушениями и терпеть человеческую ненависть. Они могли бы сломиться под гнетом невзгод, однако не отклонились от своего пути. Откуда брали силы эти христиане? Откуда у них эта неколебимая твердость духа в столь тяжелое время? Причина в том, что они смотрели на Христа.

Автор, очень хорошо понимающий всю тяжесть их положения, тем не менее не спешит давать свои наставления, а напоминает им об уникальной роли Христа. Прежде всего, он представляет Христа как пророка (1:1,2), первосвященника (1:3б) и царя (1:8-14). Некоторые из их друзей-христиан вернулись назад к иудаизму. Они вложили свою веру не в дело Христа, а в дело закона. Они оставили свою веру не только потому, что им было трудно идти ее путем, а потому что не смогли правильно понять самого Христа. Многие наши современники очарованы личностью Иисуса: многочисленные рок-мюзиклы предлагают свои собственные интерпретации учения и миссии Христа; рекламные фильмы, телепередачи и радиопьесы приглашают нас по-своему взглянуть на Него. Насколько адекватен и истинен рисуемый ими портрет? Наша важнейшая задача сегодня заключается в необходимости напоминать о чудовищном принижении библейской доктрины Христа.

Источник:

www.litmir.me

Реймонд Браун Послание к Евреям скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Послание к Евреям

Послание к Евреям с его миром чуждых нам религиозных обрядов и жертвоприношений на первый взгляд может показаться устаревшим. На самом деле это послание имеет огромное практическое значение для современного человека и его спасения. В центре внимания автора два важных момента веры – признание уникальности искупительного дела Христа и Его Божественности.

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Послание к Евреям" Браун Реймонд не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Центром произведения является личность героя, а главными элементами - события и обстоятельства его существования. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. "Послание к Евреям" Браун Реймонд читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Добавить отзыв о книге "Послание к Евреям"

Источник:

readli.net

Реймонд Браун

Реймонд Браун

Послание к Евреям

Общее предисловие

Эти книги, следовательно, не являются комментариями, ибо цель комментариев – скорее прояснить текст, чем способствовать его применению. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, нет здесь и чего-то вроде «проповедей», когда пытаются говорить интересно и в духе времени, но без достаточно серьезного отношения к Писанию.

Все, работавшие над серией, едины в убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию, и нет ничего более необходимого для жизни, здоровья и духовного роста христиан, чем умение чутко внимать тому, что говорит им Дух через Свое древнее – и вечно юное – Слово.

Предисловие автора

В течение почти девяти лет я вплотную занимался благословенным делом – изучением этого послания, после чего еще больше укрепился во мнении, что оно имеет огромную ценность для нашего времени. Образы его взяты из другого мира, однако сила его призыва и воздействия безгранична. Оно ни в коем случае не ориентировано на прошлое – напротив, целиком устремлено в лучшее будущее; оно исполнено неколебимой уверенности в превосходстве и совершенстве вечного Божьего Сына. Именно ясная христоцентричность этого послания делает его необычайно важным для нашего времени. Весть об уникальности Христа всегда уместна. Учение Нового Завета с большой силой показывает, что для судеб человечества нет ничего важнее этой истины. И именно этой теме посвящено Послание к Евреям.

Я хотел бы отдать должное тем людям, которые помогли мне в подготовке этой книги. Прежде всего, меня духовно вдохновляли работы таких замечательных толкователей послания, как Б. Ф. Уэсткотт, Ф. Ф. Брюс и позже Филипп Хьюгс. Неоднократно за эти годы мне посчастливилось делать сообщения о ключевых отрывках Послания к Евреям на конференциях служителей и съездах, проводимых, в частности, в Саутси, Фринтоне и Порт-Стьюарте, и я безмерно благодарен этим совершенно разным аудиториям за ценные замечания и поддержку. Я не могу также не выразить своей признательности преподобному Дж. Р. Стотту не только за его редакторское руководство и рекомендации, но и за его долготерпение и снисходительность к затянувшемуся процессу моей работы над книгой. Так как мои академические интересы лежат в области церковной истории, на начальной стадии работы я получил неоценимую помощь от двух моих коллег из Спердженского колледжа в Лондоне, преподавателей учения Нового Завета – преподобного Фрэнка С. Фитцсайммондза и преподобного Джона Ф. Мейла, которые комментировали черновой вариант этой книги. Я никогда не забуду своего первого секретаря – покойную миссис Ф. М. Мооди, которая напечатала этот первый вариант. Я также благодарен мисс Глэдис Клейдон за ценные рекомендации, и моя особая признательность – моему секретарю миссис Одри Джоунс за набор всей книги в отредактированном варианте и за огромную помощь, которую она оказывала мне в колледже. И, наконец, движимый чувством благодарности, я хочу посвятить эту книгу моим друзьям из Спердженского колледжа, которые, хотя и могут не соглашаться с моим толкованием в деталях, тем не менее совершенно разделяют мое стремление проповедовать Библию, комментируя ее стих за стихом, и мою веру в то, что Библия продолжает говорить и сегодня с огромной убедительной силой.

1. Цель послания

Но как ободрить людей в такие критические и страшные моменты? Автор убеждает их «твердо сохранить до конца» свою веру, «постараться войти в покой оный», «твердо держаться исповедания», «поспешить к совершенству», «взяться за предлежащую надежду» (3:6; 4:11,14; 6:1,18). Автор имеет право произносить все эти яркие, выразительные и чрезвычайно важные наставления только потому, что он уже сделал намного более важное дело: он отвлек их внимание от самих себя, от поисков резервов внутри себя, от обрушившихся на них страшных несчастий, от своих преследователей и обратил их взор на Христа. Ни один верующий не может справиться с тяжелыми обстоятельствами, если на своем горизонте он не видит Христа, Который определяет его приоритеты и главенствует во всех областях его жизни.

Главный лейтмотив Послания к Евреям – это призыв к терпению. Верующие евреи были хорошо знакомы с великими героями веры времен Ветхого Завета, и автор напоминает им о «долготерпении» Авраама, который поверил обещаниям Бога (6:15); о терпении Моисея, который отвратил свой взор от жестокого фараона и своих унылых соотечественников и обратил его на лицо Бога. Он сознательно взирал на невидимого Бога и получил чудесное подкрепление (11:27). Но самое поразительное терпение проявил Иисус, Который укреплялся созерцанием «предлежащей Ему радости» в то время, когда грешники насмехались над Ним (12:2,3). И Аврааму, и Моисею, и Иисусу пришлось бороться с чудовищными искушениями и терпеть человеческую ненависть. Они могли бы сломиться под гнетом невзгод, однако не отклонились от своего пути. Откуда брали силы эти христиане? Откуда у них эта неколебимая твердость духа в столь тяжелое время? Причина в том, что они смотрели на Христа.

Автор, очень хорошо понимающий всю тяжесть их положения, тем не менее не спешит давать свои наставления, а напоминает им об уникальной роли Христа. Прежде всего, он представляет Христа как пророка (1:1,2), первосвященника (1:3б) и царя (1:8-14). Некоторые из их друзей-христиан вернулись назад к иудаизму. Они вложили свою веру не в дело Христа, а в дело закона. Они оставили свою веру не только потому, что им было трудно идти ее путем, а потому что не смогли правильно понять самого Христа. Многие наши современники очарованы личностью Иисуса: многочисленные рок-мюзиклы предлагают свои собственные интерпретации учения и миссии Христа; рекламные фильмы, телепередачи и радиопьесы приглашают нас по-своему взглянуть на Него. Насколько адекватен и истинен рисуемый ими портрет? Наша важнейшая задача сегодня заключается в необходимости напоминать о чудовищном принижении библейской доктрины Христа.

2. Об авторе послания

Здесь не место для дискуссий об авторе этого послания. Многочисленные кандидаты на эту роль и соответствующая аргументация основательно исследованы в комментариях [1] . Достаточно сказать, что против авторства Павла свидетельствует отсутствие во всем тексте послания его собственных ссылок на самого себя (хотя в 13:23 упоминается имя Тимофея) и тот факт, что сам стиль изложения весьма далек от характерной литературной манеры произведений Павла. Послание к Евреям, как известно, представляет собой один из новозаветных образцов в высшей степени совершенного греческого языка, тогда как сильные, насыщенные послания, принадлежащие перу Павла, характеризуются известной «резкостью, отступлениями от темы и даже сумбурностью» (Гатри). Джон Кальвин, который с готовностью разделял мнение о непричастности Павла к этому документу, сказал: «Я не вижу никаких оснований считать Павла автором послания» [2] .

Тем же, кто считает Павла возможным автором Послания к Евреям, следует прислушаться к доводам тех, кто со времен Тертуллиана и Новатиана верили, что автором был Варнава, «муж добрый» (Деян. 11:24). Некоторые христиане III в. предлагали считать автором Луку, а другие приписывали авторство Клименту Римскому, который, конечно, знал это послание, о чем свидетельствуют цитаты и параллельные места в его собственном Послании к Коринфянам, написанном, по всей видимости, около 96 г. н. э. Некоторые приписывали эту честь Силуану (1 Пет. 5:12) по причине сходства между Посланием к Евреям и Первым посланием Петра. Есть немало оснований считать автором Аполлоса, а Мартин Лютер был даже уверен, что именно Аполлос – «муж красноречивый» из Александрии, «сведущий в Писаниях» (Деян. 18:24), – вполне мог написать такой документ.

Мы же верим, что автор Послания к Евреям, хотя и остается анонимным, тем не менее был одарен Богом и водим Его Святым Духом, чтобы сказать «слово увещания» (13:22), а точность идентификации является делом второстепенной важности. Большинство толкователей Послания к Евреям разделяют точку зрения на проблему авторства богослова III в. Оригена, утверждавшего, что «только Бог знает точно».

3. Читатели послания

Однако многие современные авторы убеждены в том, что автор Послания к Евреям имел в виду именно иудеев, и мы разделяем это мнение. Еще один аргумент в пользу того, что читателями послания были преимущественно христиане-иудеи, предоставлен открытием свитков Мертвого моря в 1940-х гг., а некоторые из более поздних исследователей считают, что послание первоначально было адресовано христианам-иудеям I в., взгляды которых были очень схожи с идеями знаменитой Кумранской общины, которая очень дорожила этими свитками и содержавшимся в них учением. Первые читатели послания очень хорошо знали Новый Завет в его греческом варианте, называемом Септуагинтой. По мнению Ф. Ф. Брюса, они могли быть членами домашней церкви I в., но в то же время могли быть и частью «более многочисленного братства общегородской церкви, уклоняясь при этом от братских контактов с другими христианами за пределами своего узкого круга» [3] .

Мы не имеем информации о точном местонахождении этой группы или церкви. Некоторые вспоминают в этой связи об Иерусалиме и других местах Палестины. Одним из возможных мест назначения послания считается Александрия, однако, скорее всего, этим местом является Рим.

4. Время написания послания 5. Идея послания

С точки зрения автора послания, слово Бога по степени важности в жизни каждого верующего христианина стоит на первом месте. И автор начинает свое повествование с напоминания о том, что в ветхозаветные времена Бог говорил Свое многообразное слово (1:1), которое доходило до человека различными человеческими путями и через различные исторические факторы. «Многократно и многообразно» открывал Бог Себя через Свое слово к греховному и, как правило, не внемлющему человечеству. Это великое откровение о природе Бога стало воплощенным словом в Христе (1:2,3а; рассуждение автора основано на английском переводе Библии. – Примеч. пер.). В Христе, в Его Божественной природе, в Его совершенной жизни, в Его животворном учении, в Его уникальной жертве и в Его победоносном свершении Бог дал нам Свое величайшее и последнее откровение. Божий Сын превосходит всех: Он больше, чем пророки Ветхого Завета (1:1), чем ангелы (1:4,5; 2:5–8), чем Моисей (3:1–5) и чем Иисус Навин (4:8). Это откровение, данное Богом в Христе, есть сильное и утвержденное слово (2:3). Оно требует вердикта.

Оно также является призывающим словом, ибо, хотя гл. 3 напоминает читателям о серьезных последствиях неверия (3:12,19) и непослушания (3:18) как двух негативных реакций на Божье откровение, все же слово Бога несет в себе милость, сострадание и призыв. Отношение Бога к нам не имеет ничего общего с жестким альтернативным подходом типа «хочешь – бери, не хочешь – не бери». Из любви к человеку Он почти умоляет Свой народ прислушаться к Себе, потому что знает, что на карту поставлены вечные ценности: «…ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»; «смотрите, братия»; «…наставляйте друг друга… чтобы кто из вас не ожесточился» (3:7,8,12,13). Слово должно быть принято с верой, иначе оно не принесет пользы слушателям, и со смирением (4:2,6,11). И, наконец, это не только убеждающее, но и мощное слово, которое «всегда живо» (4:12). Оно открывает внутреннюю сущность человека, его мысли, мотивы, мечты и грехи. «Нет твари, сокровенной от Него», ничто не может скрыться в присутствии Бога, Который говорит к нам через Писание с такой потрясающей искренностью и такой терпеливой любовью. Через откровение о Самом Себе в Священном Писании Он находит нас и показывает нам нас самих в истинном свете. Слово осуждает и убеждает нас до тех пор, пока мы не признаем серьезность своего греха (4:13) и неизбежность Его благодати (4:16).

Этот документ обращает наше внимание на дело, совершенное Христом, – тему, которая образно и в то же время практически и осмысленно исследуется автором в гл. 7-10. В этой, центральной, части послания автор представляет свое учение о деле Христа с помощью ряда ярких и контрастных картин. Священство ветхозаветного периода имело временный характер, а Христос «имеет священство непреходящее» (7:24). Ветхозаветные священники были сами «обложены немощью» и постоянно согрешали подобно тем, которые приходили к ним за помощью, а Христос «непорочен» (5:2; 7:26). Те священники приносили в жертву кровь животных, а Христос принес в жертву Себя (9:13; 7:27). Их жертв хватало только на частичное очищение, «очищение плоти», тогда как жертва Христа очищает неспокойную и виновную совесть (9:9,13,14; 10:22). Прежние жертвы были лишь необходимым напоминаем о серьезности греха (10:3), а жертва Христа уничтожает наши грехи (9:26; 10:11,12). Непрерывность жертвоприношений была характерной чертой ветхозаветного храмового служения, а жертва Христа была принесена «навсегда» (10:11,12).

Великие темы – откровение и искупление – получили в этом послании убедительное толкование и практическое приложение. Человек невежествен и поэтому нуждается в Божьем слове, данном в Писании. Человек виновен и нуждается в искупительной жертве Христа, посредством которой мы прощены (9:22; 10:18–22). Жертвой Христа очистившийся от греха и освобожденный человек посвящается Богу. «Освящение» – важная тема послания (2:11; 10:10,14,29; 13:12). Жертвоприношением безгрешного тела Христа на кресте мы «отделены» для того, чтобы созидать Божье дело в этом мире. Мы больше не подчиняемся требованиям нашей эгоистичной природы, которая враждебна Богу. Во Христе наши жизни посвящаются Ему и принадлежат Ему.

Ради того, чтобы даровать нам «спасение вечное» (2:1), Иисус пришел в этот мир как совершенное откровение Божьего разума и Его призыв к людям. Он пришел от Бога, готовый исполнить волю Отца (10:5–7). Хотя об Иисусе сказано «Боже» (1:8), на протяжении всего послания большое внимание уделяется человеческой природе нашего Господа. «Нигде в Новом Завете человеческая природа Христа не описана настолько выразительно» [4] . Иисус пришел из колена Иудина, Он «во всем уподобился братьям» (7:14; 2:17). Он знал злую силу искушений, но преодолел все и остался безгрешным и чистым (2:18; 4:15; 7:26). Ему пришлось пережить горькие времена, но благодаря этому Он «научился смирению»(2:10; 5:8; в русском переводе Библии – «навык послушанию». – Примеч. пер.). В Гефсиманском саду, на закате Своего земного служения, Он молился «с сильным воплем и со слезами», глубоко осознавая цену готовившейся жертвы (5:7; 9:14). Он вышел из сада под арестом; Он был на пути к надругательству и распятию. Он претерпел чудовищное унижение, приняв «поругание от грешников» (12:3). Но Он «принял страдания за городскими воротами» (13:12, NIV; в русском переводе Библии – «пострадал вне врат». – Примеч. пер.) и «претерпел крест, пренебрегши посрамление» (12:2), потому что знал, что такова воля Бога и таков единственный способ «истребить грехи» и освятить нас (10:10,11,14). Христос был воскрешен из мертвых «Богом мира» (13:20). Он жив всегда (7:24) и сейчас вознесен и сидит по правую руку Отца (7:26; 8:1; 10:12), где «предстоит за нас» в присутствии Бога (9:24). На этом святом месте (6:19; 9:12) Он ходатайствует за нас (7:25) и обязательно придет снова, чтобы принести окончательное спасение «ожидающим его» (9:28).

6. Актуальность послания

Однако, несмотря на то что фактическое содержание послания не всегда близко современному мировосприятию, его главные идеи оказываются поразительно актуальными и значительными, а его замечательные темы и практические рекомендации – необычайно важными для человека нашего времени. Мы уже отметили, что автор ставит особые акценты на двух доктринальных темах, стоящих на повестке дня современных богословских дискуссий: на учениях об откровении и божественности Христа. Учение о сотворении человека, содержащееся в гл. 2, имеет конкретное значение для современных экологических дискуссий, и порой, когда идея «освобождения» становится слишком модной в богословских кругах, эта глава напоминает нам о том, что даже в условиях политической свободы человеку грозят серьезные опасности, от которых он может быть избавлен.

Важно также заметить, что в наше время религиозного плюрализма этот документ является постоянным напоминанием о необходимости спасения во Христе. Любой серьезный исследователь Нового Завета, даже сочувствующе относящийся к другим мировым религиям, неизбежно столкнется со скандально известной «концепцией исключительности», связанной с ясными и бескомпромиссными постулатами Нового Завета, утверждающими, что единственный путь к Богу-Отцу проходит исключительно через Его Сына Иисуса Христа (Ин. 14:6). Другие религии весьма красноречиво рассуждают о главных духовных потребностях человека, но христианская Благая весть свидетельствует, что удовлетворение всех этих потребностей возможно только во Христе (Деян. 4:12). В наше время, когда многие люди пытаются найти какую-нибудь приемлемую форму синкретизма, тогда как только Христос и Его Евангелие несут добрую весть о спасении, Послание к Евреям прямо указывает нам на уникальность искупительного дела Христа. Как показано, ветхозаветный священник, день за днем исполняющий свои религиозные обязанности, символизирует бессилие любой религиозной системы, игнорирующей верховенство работы, исполненной Христом.

Для чего обращаться к другим религиям, умаляющим роль Иисуса и приравнивающим Его к другим религиозным персонажам? Как мы затем увидим, такая опасность скрывается и в некоторых разновидностях христианства, не говоря уже о разнообразных сектах, подобных свидетелям Иеговы и прочим, отказывающихся признать божественность Христа и завершенность Его уникального свершения. Учение о заместительной жертве Христа подвергается атакам со стороны некоторых современных богословов. Один из них комментирует смерть Христа следующим образом: «Смерть Иисуса была на самом деле венцом всей его жизни. Лютер Кинг мог дать гражданские права чернокожим американцам точно так же, только рискуя собственной жизнью. Он не только должен был быть готовым к грубому обращению со стороны южноамериканских полицейских, – он должен был быть готов к физической расправе, и чем более он успешен в своем деле, тем реальнее возможность этой расправы. То же произошло в случае с Иисусом. Прожить жизнь, полную любви, учить любви и созидать сообщество любви – все это неизменно предполагало подобие креста» [6] . Однако в послании утверждается, что Иисус умер не как мученик за доброе дело и здесь было не «подобие креста», а его прямая необходимость. Он умер вместо нас, и без пролития Его крови «не бывает прощения» (9:22).

Какими бы хорошими ни были люди, подобные Мартину Лютеру Кингу, их нельзя ставить рядом с Христом, так как смерть Христа была спасительной жертвой, необходимой для искупления человечества.

Значение этого послания не только в том, что оно содержит ряд актуальных богословских положений, но также в том, что оно серьезно рассматривает ряд важных человеческих проблем, возникающих у каждого поколения. Начальный стих говорит нам, что смерть Иисуса совершила «очищение грехов» (1:3), и эта мысль становится основной темой всей центральной части послания. Тема человеческой вины стара, как мир, однако, несмотря на самую утонченную софистику и самые изощренные рассуждения, построенные человеком ради оправдания своих грехов, люди по-прежнему страдают от действия мощной разрушительной силы, заключенной в них. Этот расчетливый враг обладает способностью убеждать нас делать то, чего мы стыдились бы в лучшие моменты нашей жизни, или произносить слова, которые мы не хотели бы слышать от других, или допускать такие мысли, которые мы никогда бы не отважились облечь в слова в присутствии других. Этот документ – вне времени. Его ясная и четкая мысль о прощении и надежде адресована всем тем, кто обременен чувством вины.

Источник:

thelib.ru

Реймонд Браун Послание к Евреям в городе Иваново

В нашем каталоге вы имеете возможность найти Реймонд Браун Послание к Евреям по доступной цене, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Эзотерика. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Иваново, Ростов-на-Дону, Красноярск.