Каталог книг

Герман, Михаил Юрьевич В поисках Парижа, или Вечное возвращение

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга известного петербургского писателя Михаила Германа «В поисках Парижа, или Вечное возвращение» — это история странствий души, от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем. Это рассказ о милых и не очень подробностях повседневной жизни Парижа, о ее скрытых кодах, о шквале литературных, исторических, художественных ассоциаций. Это и книга о том, как воспринимает Париж человек русской культуры, но главное — книга о любви к великому городу, понять который до конца не дано, наверное, никому.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Михаил Герман Сложное прошедшее. В поисках Парижа, или Вечное возвращение (комплект из 3 книг) Михаил Герман Сложное прошедшее. В поисках Парижа, или Вечное возвращение (комплект из 3 книг) 1599 р. ozon.ru В магазин >>
Михаил Герман В поисках Парижа, или Вечное возвращение Михаил Герман В поисках Парижа, или Вечное возвращение 599 р. ozon.ru В магазин >>
Михаил Герман Парижские подробности, или Неуловимый Париж Михаил Герман Парижские подробности, или Неуловимый Париж 749 р. ozon.ru В магазин >>
Антон Долин Алексей Юрьевич Герман Антон Долин Алексей Юрьевич Герман 49 р. litres.ru В магазин >>
Пути России. Новый старый порядок - вечное возвращение? Том 21 Пути России. Новый старый порядок - вечное возвращение? Том 21 519 р. ozon.ru В магазин >>
Сборник статей Пути России. Новый старый порядок – вечное возвращение? Сборник статей. Том XХI Сборник статей Пути России. Новый старый порядок – вечное возвращение? Сборник статей. Том XХI 249 р. litres.ru В магазин >>
Сборник Вечное возвращение. Книга 1: Повести Сборник Вечное возвращение. Книга 1: Повести 180 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн В поисках Парижа, или Вечное возвращение автора Герман Михаил - RuLit - Страница 1

Читать онлайн "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" автора Герман Михаил - RuLit - Страница 1

В поисках Парижа, или Вечное возвращение

Наталии Викторовне Черновой, жене и спутнице в поисках Парижа

Париж никогда не кончается…

© М. Герман, текст, фотографии, 2015

© Оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Париж – это предмет зависти для тех, кто никогда его не видел; счастье или несчастье (как решит судьба) для тех, кто в нем живет, но всегда – огорчение для тех, кто принужден покинуть его.

Эта книга не столько о Париже, сколько о моей любви к нему. О любви трудной, неразделенной (что Парижу до нашей к нему любви!), неизбывной и неутоляемой. Книга о том, чем мне Париж дорог и мил, о том, чем я ему обязан. Я не искал объективности, скорее старался избежать ее. Да, писать о Париже – все равно что писать о любви: наивная уверенность, что ни у кого не было «как у тебя», детская убежденность в собственном неповторимом опыте. Вечное удивление, смущенная растерянность.

Парижане (в том числе и русские парижане), которым случится прочесть эту книгу, несомненно, сочтут ее сочинением иностранца-идеалиста.

Но я пишу о собственной любви, а о ней никто не знает лучше меня. Анни Жирардо сказала: «Я живу, чтобы помнить». Касательно Парижа я мог бы перефразировать ее слова: «Помню, чтобы жить».

Это – менее всего история города, еще менее путеводитель, и вы не отыщете здесь сведений в духе классических путеводителей, вроде Бедекера.

Это очень личная книга. В ней – пусть не покажутся мои слова претенциозными – рассказ о «странствиях души» от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем. И размышления о тайне его сказочной привлекательности, которая так и осталась для меня тайной.

Во мне нет ни капли французской крови. Немецкие, русские, еврейские, польские и даже шотландские гены, составляющие мою биологическую национальность, никак не повлияли на формирование моих пристрастий. Хотя я писал не только о Франции, но и о Фландрии, о русском искусстве, выпустил две большие книги об Уильяме Хогарте. А Париж был и остался единственной любовью, ведь любовь вовсе не нуждается в аргументах и не слишком беспокоится о достоинствах и добродетелях своего предмета.

Как и во всякой любви, был период романтического «заочного обожания» – так влюбляется юноша в Наташу Ростову, а принц Жофруа – в принцессу Грёзу, так любил я Париж, не видя его, да и не надеясь увидеть. Были первые встречи, когда все казалось безупречным, прелестным, безоблачным. Были размышления, сомнения, болезненные разочарования, тяжело смешавшиеся с ностальгией по тому же Парижу! А обернулось все не до конца осмысленной, но выстраданной любовью. Которой есть множество объяснений, но которая, конечно, так и остается необъяснимой. Как говорила героиня бессмертного фильма Карне «Дети райка»: «Любить – это так просто».

С волнением и нежностью вспоминаю я Пьяцца д’Эспанья в Риме, Арно в синих сумерках и золотой мост Риальто, другие города и страны, в которых все-таки побывал: респектабельное великолепие Риджент-стрит и призрачную поэзию Ковент-Гардена, неподвижные каналы Брюгге. И писал я о многих городах и картинах.

Но ни об одном городе я не знаю столько, сколько о Париже (включая достаточно уже трезвое представление о том, сколь многого я не знаю!), ни один не вызывает у меня такого удивления, ни в одном из них я так подолгу не бывал, нигде не испытывал таких счастливых и тяжелых мгновений, ни об одном так много и трудно не думал и не писал, ни один не казался столь непостижимым. Сказать, что Париж – моя вторая родина, было бы выспренно и неточно, скорее, как часто говорят об Италии, это мое «отечество души». Можно было бы сослаться на слова Саша? Гитри: «Быть парижанином не значит родиться в Париже; это значит родиться там заново». И все же в подобных суждениях, если применять их к самому себе, чувствуется претензия и приблизительность.

В Париже я почти всегда оставался не более чем наблюдателем – то нищим и поднадзорным, то унизительно зависимым от тех, у кого приходилось жить, то относительно свободным в новые времена, – но никогда я не был участником его «трудов и дней», его реальной жизни, не сражался, как ежедневно и ежечасно сражаются французы, за право работать и выживать, не знал той работы на износ, которая необходима, чтобы не сгинуть в Париже. И сколько бы ни тешили себя иностранцы, даже хорошо говорящие по-французски, знание языка – это лишь прихожая на пути в пространство французской жизни, мысли, тайных интеллектуальных и эмоциональных кодов, понимания иного, бесконечно закрытого мира. Даже умение думать по-французски, как все больше я замечаю, не означает думать как французы и понимать, как они думают.

Источник:

www.rulit.me

Книга В поисках Парижа, или Вечное возвращение - Михаил Герман скачать бесплатно, читать онлайн

В поисках Парижа, или Вечное возвращение О книге "В поисках Парижа, или Вечное возвращение"

Книга известного петербургского писателя Михаила Германа «В поисках Парижа, или Вечное возвращение» – это история странствий души, от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем, от детской игры в мушкетеров до размышлений о таинственной привлекательности города, освобожденной от расхожих мифов и хрестоматийных представлений. Это рассказ о милых и не очень подробностях повседневной жизни Парижа, о ее скрытых кодах, о шквале литературных, исторических, художественных ассоциаций. Это и книга о том, как воспринимает Париж человек русской культуры, но главное – книга о любви к великому городу, понять который до конца не дано, наверное, никому.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" Михаил Герман бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Михаил Герман - В поисках Парижа, или Вечное возвращение читать онлайн и скачать бесплатно

Михаил Герман - В поисках Парижа, или Вечное возвращение

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "В поисках Парижа, или Вечное возвращение"

Описание и краткое содержание "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" читать бесплатно онлайн.

В поисках Парижа, или Вечное возвращение

Наталии Викторовне Черновой, жене и спутнице в поисках Парижа

Париж никогда не кончается…

© М. Герман, текст, фотографии, 2015

© Оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Париж – это предмет зависти для тех, кто никогда его не видел; счастье или несчастье (как решит судьба) для тех, кто в нем живет, но всегда – огорчение для тех, кто принужден покинуть его.

Оноре де Бальзак

Эта книга не столько о Париже, сколько о моей любви к нему. О любви трудной, неразделенной (что Парижу до нашей к нему любви!), неизбывной и неутоляемой. Книга о том, чем мне Париж дорог и мил, о том, чем я ему обязан. Я не искал объективности, скорее старался избежать ее. Да, писать о Париже – все равно что писать о любви: наивная уверенность, что ни у кого не было «как у тебя», детская убежденность в собственном неповторимом опыте. Вечное удивление, смущенная растерянность.

Парижане (в том числе и русские парижане), которым случится прочесть эту книгу, несомненно, сочтут ее сочинением иностранца-идеалиста.

Но я пишу о собственной любви, а о ней никто не знает лучше меня. Анни Жирардо сказала: «Я живу, чтобы помнить». Касательно Парижа я мог бы перефразировать ее слова: «Помню, чтобы жить».

Это – менее всего история города, еще менее путеводитель, и вы не отыщете здесь сведений в духе классических путеводителей, вроде Бедекера.

Это очень личная книга. В ней – пусть не покажутся мои слова претенциозными – рассказ о «странствиях души» от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем. И размышления о тайне его сказочной привлекательности, которая так и осталась для меня тайной.

Во мне нет ни капли французской крови. Немецкие, русские, еврейские, польские и даже шотландские гены, составляющие мою биологическую национальность, никак не повлияли на формирование моих пристрастий. Хотя я писал не только о Франции, но и о Фландрии, о русском искусстве, выпустил две большие книги об Уильяме Хогарте. А Париж был и остался единственной любовью, ведь любовь вовсе не нуждается в аргументах и не слишком беспокоится о достоинствах и добродетелях своего предмета.

Как и во всякой любви, был период романтического «заочного обожания» – так влюбляется юноша в Наташу Ростову, а принц Жофруа – в принцессу Грёзу, так любил я Париж, не видя его, да и не надеясь увидеть. Были первые встречи, когда все казалось безупречным, прелестным, безоблачным. Были размышления, сомнения, болезненные разочарования, тяжело смешавшиеся с ностальгией по тому же Парижу! А обернулось все не до конца осмысленной, но выстраданной любовью. Которой есть множество объяснений, но которая, конечно, так и остается необъяснимой. Как говорила героиня бессмертного фильма Карне «Дети райка»: «Любить – это так просто».

С волнением и нежностью вспоминаю я Пьяцца д’Эспанья в Риме, Арно в синих сумерках и золотой мост Риальто, другие города и страны, в которых все-таки побывал: респектабельное великолепие Риджент-стрит и призрачную поэзию Ковент-Гардена, неподвижные каналы Брюгге. И писал я о многих городах и картинах.

Но ни об одном городе я не знаю столько, сколько о Париже (включая достаточно уже трезвое представление о том, сколь многого я не знаю!), ни один не вызывает у меня такого удивления, ни в одном из них я так подолгу не бывал, нигде не испытывал таких счастливых и тяжелых мгновений, ни об одном так много и трудно не думал и не писал, ни один не казался столь непостижимым. Сказать, что Париж – моя вторая родина, было бы выспренно и неточно, скорее, как часто говорят об Италии, это мое «отечество души». Можно было бы сослаться на слова Саша? Гитри: «Быть парижанином не значит родиться в Париже; это значит родиться там заново». И все же в подобных суждениях, если применять их к самому себе, чувствуется претензия и приблизительность.

В Париже я почти всегда оставался не более чем наблюдателем – то нищим и поднадзорным, то унизительно зависимым от тех, у кого приходилось жить, то относительно свободным в новые времена, – но никогда я не был участником его «трудов и дней», его реальной жизни, не сражался, как ежедневно и ежечасно сражаются французы, за право работать и выживать, не знал той работы на износ, которая необходима, чтобы не сгинуть в Париже. И сколько бы ни тешили себя иностранцы, даже хорошо говорящие по-французски, знание языка – это лишь прихожая на пути в пространство французской жизни, мысли, тайных интеллектуальных и эмоциональных кодов, понимания иного, бесконечно закрытого мира. Даже умение думать по-французски, как все больше я замечаю, не означает думать как французы и понимать, как они думают.

Парижские «странствия души» человека из России, прожившего полвека при тоталитарном режиме, – явление, свойственное более всего именно Новейшему времени.

Казалось бы, наша культура устремлена к Франции, и каждый не одичавший в мучительном комплексе национальной исключительности русский всегда хотел в Париж. Казалось бы. Но не так уж любила Францию просвещенная Россия, как мнится нам нынче: отечественная культура в лице действительно великих своих представителей была переполнена ревнивым скепсисом.

«Русские мальчики» тянулись скорее к Гёттингену, чем к Сорбонне. Пушкин, с которого справедливо ведется отсчет этического и эстетического вкуса, относился к французам иронично и трезво. И Бопре, учитель Петруши Гринева, который «в отечестве своем был парикмахером», и мелькнувший на страницах «Дубровского» робкий Дефорж вовсе не предметы поклонения. Но кто, как Пушкин, знал у нас так по-французски, кто так писал о Регентстве, как не написал ни один французский мемуарист, кто так понимал страну, куда, как и вообще за границу, власти его не выпустили?

А что до иных вершин отечественной литературы, то легко ли сыскать у Гоголя, Толстого, Достоевского, Салтыкова-Щедрина хоть каплю любви к прекрасной Франции?

«При всех своих блестящих чертах, при благородных порывах, при рыцарских вспышках вся нация (французская. – М. Г.) была что-то бледное, несовершенное, легкий водевиль, ею же порожденный. Не почила на ней величественно-степенная идея. Везде намеки на мысли, и нет самых мыслей; везде полустрасти, и нет страстей; все не окончено, все наметано, набросано с быстрой руки; вся нация – блестящая виньетка, а не картина великого мастера» (Гоголь). «Правду писал Тургенев, что поэзии в этом народе il n’y a pas. Есть одна поэзия – политическая, а она и всегда была мне противна, а теперь особенно» (Лев Толстой). А «Война и мир» – как там написано о французах – от Наполеона до пошлого и обаятельного капитана Рамбаля! Чехов к Франции был скорее равнодушен, Парижа словно бы и не увидел, редкие французы в его рассказах скорее жалки. Зато иные строчки Бунина и Маяковского звучат признанием в любви; безмолвными признаниями были картины Шагала и Фалька; «Падение Парижа» Эренбурга заставило поверить в мужество города, становящегося призраком. Парижем восхищались Виктор Некрасов и Константин Паустовский, «выпущенный» туда на излете жизни…

Свою несвободу, склонность к почти болезненной рефлексии и нерешительность русское сознание ощущало и как вериги, и как предмет особой гордости. Российские интеллектуалы признавали, что в национальном сознании не было в достатке той ясности и конкретики мышления, которыми справедливо гордилась Франция. Разность мироощущения заставляла русских писателей и художников воспринимать французское искусство с той же болезненной заинтересованностью, с какой французы ныне читают Достоевского. Вероятно, русская культура испытывала нечто вроде ревности к свободе, которой, в отличие от нее, обладала культура французская. Свобода в эксперименте, независимость не только от художественных канонов и цензуры, но и от либерального ригоризма, свобода в самовыражении. Наконец (далеко не сразу обретенная и осознанная), свобода от обязательств перед обществом.

Я часто вспоминаю Чаадаева, писавшего, что в России все, даже сама свобода, «носит печать рабства». Для просвещенной России Франция всегда была олицетворением свободной мысли, равно как и вольных интеллектуальных ориентиров, тем паче в советское время. А Париж был воплощением Франции, главным городом вселенной. И вопреки скепсису Гоголя или Салтыкова-Щедрина к нему испытывали страстное влечение, особенно тогда, когда за границу не ездил никто.

Нынче Париж все чаще разочаровывает приезжих.

В нем нет роскоши и размаха Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, а теперь и Москвы и уж совсем нет того, что нынче принято называть гламуром. Париж запущен и грязноват, в его ресторанах не сыщешь былого лоска и пышности, а магазины не удивляют богатством, ценами и угодливостью приказчиков. В городе скопилась вековая усталость, скепсис, исчезла пресловутая элегантность, парижанки не поражают нарядами. Нуворишам он может показаться провинциальным, нет в нем больше блестящих бульваров, и сами Елисейские Поля не так уж сияют огнями, чтобы пленять воображение приезжих.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках Парижа, или Вечное возвращение"

Книги похожие на "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Михаил Герман

Михаил Герман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Герман - В поисках Парижа, или Вечное возвращение"

Отзывы читателей о книге "В поисках Парижа, или Вечное возвращение", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

В поисках Парижа, или Вечное возвращение - (Герман М

Общедоступные

"В поисках Парижа, или Вечное возвращение" (Герман М. Ю.) - Каталог Герман, Михаил Юрьевич. В поисках Парижа, или Вечное возвращение [Текст] : [это книга о том, как воспринимает Париж человек русской культуры, но главное - это книга о любви к великому городу, понять который до конца не дано, наверное, никому] / Михаил Герман, 2015. - 413, [2] с. ; [2] с. факс.

Ориг.название (разночтения): Вечное возвращение

Год издания: 2015

Тип издания: Книги

Наличие в библиотеках
  • Библиотека им. А. С. Грибоедова (Гороховая ул., 41) В наличии 1 экз.
  • Библиотека "Старая Коломна" (пр. Римского-Корсакова, 16/2) В наличии 1 из 2 экз.
  • Центральная детская библиотека им. Н. А. Внукова (пр. Просвещения, 36/141) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная библиотека им. В. Г. Белинского (Гражданский пр., 83/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 1 (Пискаревский пр., 10) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 2 (Кондратьевский пр., 51) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 3 (Кондратьевский пр., 83/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 4 (Светлановский пр., 62/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 5 (пр. Непокоренных, 74) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 6 (пр. Культуры, 21/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 7 (пр. Непокоренных, 16/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 9 (с абонементом для взрослых) (Гражданский пр., 104/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 14 (с детским отделением) (пр. Науки, 44) В наличии 1 экз.
  • Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского. Отдел по работе с юношеством (Гражданский пр., 121/100) В наличии 1 экз.
  • Библиотека № 4 (Библиотечно-культурный комплекс им. А. В. Молчанова) (Ленинский пр., 115) В наличии 2 экз.
  • Охта LAB (Якорная ул., 5А, 2 этаж) В наличии 2 экз.
  • Центральная районная библиотека им. Н. В. Гоголя (Среднеохтинский пр., 8) В наличии 1 экз.
  • Библиотека "Малоохтинская" (Новочеркасский пр., 49/20) В наличии 1 экз.
  • Библиотека "Ржевская" (Индустриальный пр., 35/1) В наличии 1 экз.
  • Центральная библиотека им. М. М. Зощенко (ул. Токарева, 7) В наличии 1 экз.
  • Центральная детская библиотека им. С. Михалкова (ул. Токарева, 10) В наличии 1 экз.
  • Филиал № 1 (пр. Ленина, 25) В наличии 1 экз.
  • Филиал № 2 (Ленинградская ул., 46а) В наличии 0 из 1 экз.
  • Библиотека на Благодатной улице (Благодатная ул., 20) В наличии 1 экз.
  • Библиотека № 3 им. О. Ф. Берггольц (ул. Седова, 21) В наличии 1 экз.
  • Библиотека № 5 им. Н. Рубцова (ул. Шотмана, 7/1) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная библиотека им. Л. Соболева (ул. Бабушкина, 64) В наличии 1 экз.
  • 3-я районная библиотека (Троицкая пл., 1) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная детская библиотека (Большой пр. П.С. , 65 (2-й этаж)) В наличии 1 экз.
  • Библиотека Кировских островов (Кемская ул., 8/3) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная библиотека им. А. С. Пушкина (Каменноостровский пр., 36/73) В наличии 1 экз.
  • Библиотека им. В. И. Ленина (ул. Воскова, 2) В наличии 0 из 1 экз.
  • Библиотека им. Б. Лавренева (наб. р. Карповки, 28) В наличии 1 экз.
  • Юношеская библиотека им. А. П. Гайдара (Большой пр. П.С., 18а (4-й этаж)) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка (Малая ул., 20) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 1 (Конюшенная ул., 16/13) В наличии 0 из 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 4 (Красносельское ш., 29) В наличии 1 экз.
  • Библиотека-филиал № 10 (Ленинградская ул., 36) В наличии 1 экз.
  • Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17-19) В наличии 1 экз.
  • Библиотека "Лиговская" (Лиговский пр., 99) В наличии 1 из 2 экз.
  • Библиотека им. А. И. Герцена (Новгородская ул., 27) В наличии 1 экз.
  • Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (наб. р. Фонтанки, 44, 46) В наличии 2 экз.
Поиск в других каталогах Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)

Служба поддержки

© Корпоративная сеть общедоступных библиотек Санкт-Петербурга Разработано в Санкт-Петербургском информационно-аналитическом центре

Источник:

spblib.ru

Книга: Герман, Михаил Юрьевич

Книга: Герман, Михаил Юрьевич «В поисках Парижа, или Вечное возвращение»

Серия: "города и люди"

Книга известного петербургского писателя Михаила Германа «В поисках Парижа, или Вечное возвращение» — это история странствий души, от отроческих мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем. Это рассказ о милых и не очень подробностях повседневной жизни Парижа, о ее скрытых кодах, о шквале литературных, исторических, художественных ассоциаций. Это и книга о том, как воспринимает Париж человек русской культуры, но главное — книга о любви к великому городу, понять который до конца не дано, наверное, никому.

Издательство: "КоЛибри" (2015)

Формат: 216.00mm x 170.00mm x 27.00mm, 416 стр.

Герман, Михаил Юрьевич

Искусствовед, главный научный сотрудник Русского музея; родился 23 февраля 1933 г. в г. Ленинграде; окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в 1957 г., доктор искусствоведения, профессор; автор более 30 книг, в том числе "Ватто", "Михаил Врубель", "Марк Шагал", "Альбер Марке", "Живопись 1920—30 гг."; регулярно публикуется в периодической печати по проблемам истории и современного развития искусства; академик Академии гуманитарных наук, член Международной ассоциации художественных критиков.

Другие книги схожей тематики:

170х215 мм), 416стр. (иллюстрации) стр.) Подробнее.

См. также в других словарях:

Герман, Михаил Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Герман (значения). Михаил Юрьевич Герман Дата рождения: 23 февраля 1933(1933 02 23) (79 лет) Место рождения: Ленинград Гражданство … Википедия

Сводный алфавитный список фильмов. В — В «В добрый путь» (1973) «В зоне особого внимания» (1978) «В 26 го не стрелять» (1967) «В 5 часов пополудни» («A las cinco de latarde», 1960, исп.) «В апреле 30 дней» («Ein April hat 30 Tage», 1979, ГДР) «В Баку дуют ветры» (1975) «В безлюдном… … Кино: Энциклопедический словарь

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Маркс — Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия

Начало (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Начало. Начало Inception … Википедия

ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ — вторая после Месопотамии по времени возникновения великая мировая цивилизация. Культуры Египта эпохи неолита, знакомые с земледелием, ирригацией и оседлым сельским образом жизни, сложились ок. 5000 до н.э. Вероятно, примерно к 3500 до н.э.… … Энциклопедия Кольера

Щербина, Николай Федорович — поэт; род. 2 декабря 1821 г., умер 10 апреля 1869 г. Не занимая особенно значительного места в русской литературе, не стоя в особенно тесной органической связи с ее идейным историческим ходом, Щ. принадлежит к ее dii minores, но среди них он… … Большая биографическая энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Герман, Михаил Юрьевич В поисках Парижа, или Вечное возвращение в городе Уфа

В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Герман, Михаил Юрьевич В поисках Парижа, или Вечное возвращение по доступной цене, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Уфа, Киров, Нижний Новгород.