Каталог книг

Планирование комплексных занятий по программе Детство . Вторая младшая группа

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии предлагается планирование системы комплексно-тематических занятий во второй младшей группе, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"), предполагающее выполнение требований ФГОС ДО к организации образовательной деятельности ДОО, основанное на освоении детьми содержания образовательных областей и использовании разных видов детской деятельности. Применение развернутой табличной формы планирования позволит педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка. Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, специалистам дошкольной педагогики; полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений. Составители: Сержантова Ю. Б., Елоева А. В., Батова И. С., Небыкова О. Н.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сержантова Ю., Елоева А. и др. (сост.) Планирование комплексных занятий по программе Сержантова Ю., Елоева А. и др. (сост.) Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Вторая младшая группа 149 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ефанова З., Елоева А. Планирование комплексных занятий по программе Ефанова З., Елоева А. Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Средняя группа 212 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Планирование комплексных занятий по программе Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Вторая младшая группа 142 р. ozon.ru В магазин >>
Давыдова Н., Лысова Е., Луценко Е. и др. Комплексно-тематическое планирование по программе Давыдова Н., Лысова Е., Луценко Е. и др. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа 328 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рындина И., Небыкова О. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. По программе Рындина И., Небыкова О. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. По программе "Детство". Первая младшая группа 305 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лысова Е., Луценко Е., Власенко О. Музыка. Планировани работы по освоению образовательной области по программе Лысова Е., Луценко Е., Власенко О. Музыка. Планировани работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Вторая младшая группа 106 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Планирование комплексных занятий по программе Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Средняя группа 141 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство»

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»

Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А.В.

Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо

Комплекс бодрящей гимнастики №5 см. Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко

1. Минуты вхождения в день «Чем пахнет солнце?» с целью: снять напряжение, настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и другим. см. стр. 27 Доброе утро, малыши!» Н. М. Метенова.

2. Рассматривание коллекции камней и ракушек с целью: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по –своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)

3 Развивающая игра «Чего не ста ло?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти. (наличие игры)

4. Фольклор. Чтение потеш ек «Заря –заряница», «Солнышко – вёдрышко».

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.

См. Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях в ДОУ Лапухина Т. А.

стр. 29, №15 стр. 37

5. Индивидуальная работа по привитию у детей культурно –гигиенических навы ков

Художественно — эстетическое развитие. (Музыка).

(по плану воспитателя по музыке).

Художественно — эстетическое развитие. (рисование).

(по плану воспитателя по ИЗО).

Прогулка: Тема: Ах, ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех, ты радуешь….

Цели: что. Когда светит солнце. На улице тепло; поддерживать радостное настроение.

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 31- 32

1. Пальчиковая гимнастика «Дож дь» с целью: координация речи и движения.

2. Сюжетно- ролевая игра – ситуация «Новоселье солнышка» с цел ью: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.

См. Игровая технология сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе

Губановой Н. Ф. стр. 8

3. Игры- имитации. этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик» - с цел ью: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.

4. Дидактическая игра с предметами. «Угостим солнышко чаем» с цел ью: закрепить знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и пр. Воспитывать культуру поведения за столом.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 125- 126

5. Индивидуальная работа по рисован ию.

Утро: 1. Развивающие образовательные ситуац ии:

Почему нельзя пить воду из реки?»

Откуда на небе тучки?

«Как рождается радуга?»

с целью: углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы: реке, тучах, радуге; вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое.

См. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» во второй мадшей группе Т. Г. Кобзева стр. 46. стр. 52.

2. Речевая игра «Какой ветер дует? С цель ю: развивать активную речь. ; обучать детей в умении подбирать к слову существительному прилагательное мужского. женского и среднего рода : ветер- холодный, сильный, резкий, осенний; небо – серое, хмурое, облачное; дождь – холодный, моросящий, сильный и пр. закреплять знание детьми явлений неживой природы.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 116

3. Сюжетно- подвижная игра

«Солнышко и дождик» с цел ью: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

См. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич стр. 56

4. Индивидуальная работа по эколо гии

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Столько же, больше, меньше. Игра «Посылка»,

Продолжать работать над понятием «один –много; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развива ть умение анализировать, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.

Воспитыва ть умение общаться друг с другом, интерес к совместной деятельности.

См. Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе

Библиотека «Детство». стр. 48 -49

(по плану специалиста по ФИЗО).

Прогулка: Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода! .

Цель: показать. Что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь)

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 47- 48

1. Динамические этю ды: «Лес шумит». «Дождь с целью: развивать умение создавать выразительные образы в музыкально –двигательных этюдах игрового характера.

См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 138- 139

2. Театрализованная игра «Дождик, пущ е!»

Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. см. Губанова стр. 84- 85

3. Самостоятельная деятельность в центре изо с цел ью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.

4. Индивидуальная работа по математи ке.

Утро: 1. Дидактическая игра по математике «Куда спряталось солнышко?» с целью: продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, между, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько….сколько, поровну.

См. Математика в детском саду В. П. Новикова стр. 32

2. Детское экспериментирование –самостоятельная опытная деятельность

детей. Тем а: «Кто деревья качает? С целью: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 12

3. Пальчиковая игра «Дож дь» с целью: координация речи и движения. См. Картотеку

4. Игра по самообслуживанию «Оденем куклу на прогулк у».

Цель: продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности; закрепить знания об осенней одежде.

5. Индивидуальная работа по аппликац ии.

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Пр. задачи. Образовательные

Вызвать интерес к явлению неживой природы –воде, акцентировать внимание детей на то, какое значение в жизни человека играет вода.

Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим полотенцем;

Развива ть мелкую моторику и словотворчество;

Воспитыв ать желание быть чистым и аккуратным.

См. Воспитание ребёнка – дошкольника В. Н. Зимонина стр. 126

Физическое развитие. (по плану специалиста по ФИЗО).

Прогулка: Тема: «Облака плывут без остановки» с цель ю: познакомить с понятием «облака и тучи»; рассмотреть особенность облаков в осенний период.

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 49 -50

1. Народная игра «Заря – заряница» с це лью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.

См. Русские народные календарно – обрядовые игры стр. 23

2. Конструирование. Те ма: Построим горку и достанем солнышко». Цель: учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков);

См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко

3. Самостоятельная игровая деятельность в центре математи ки. Игры с мозаикой

с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.

4. Индивидуальная работа по социализа ции

Утро: 1. Игра по ПДД. «Вопросы и ответ ы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

2. Уголок природы. Работа с календарем приро ды.

С целью: развивать у детей наблюдательность; умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их в календаре с помощью условных знаков. Учить сравнивать, сопоставлять и делать вывод о состоянии погоды за 2 недели (сколько было солнечных дней, пасмурных, дождливых, ветреных).

3. Экологическая игра

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах неживой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

4. Индивидуальная работа по физическому развит ию.

Тема: «В гостях у солнышка игрушки»

Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке на выбор (поезд, корова, петух.

Слова рь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

З. К. Р. Уточнить и закрепить правильное произношение звука

«у» (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «у» в словах.

Воспитыва ть умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать других детей.

См. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

под редакцией О. С. Ушаковой стр. 14 -15

Тема: Наблюдение за льдом» с цель ю: знакомить с явлением неживой природы –льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде

См. Прогулки в детском саду (младшая группа стр. 26 – 27

Практическая ситуация помощи «В кукольном уголке поможем няне помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило» с целью: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.

«Помоги солнышку подобрать мебель, у него – новоселье.

Цель: упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова «мебель». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

См.. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 126- 127

3. Подвижная игра с элементами основных движений.

«Через ручеек» с цел ью: развивать чувство равновесия, внимание.

См. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Е. А. Тимофеева стр. 54

4. Индивидуальная работа по речевому развит ию.

«Какие песенки поёт дождь?

«Что солнце нагревает быстрее?»

Что случается осен ью?

С целью: вовлечь детей в разговор и стать соучастником разговора, давать советы, предлагать свои варианты.

2. Оздоровительная игра «Тучи и ветер» с цел ью: тренировка вестибулярного аппарата. См. картотеку

3. Самостоятельная двигательная активность с цель ю:. создать условия для обогащения двигательного опыта детей, желание использовать знакомые двигательные движения в игре.

4. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях неживой природы с цель ю: закрепить знания детей о явлениях неживой природы (ветре, тучах, облаках, солнце, радуге, дожде, реке и пр); вызвать желание отгадывать загадки о них; способствовать развитию мыслительных процессов. (наличие альбома загадок)

5. Индивидуальная работа по речевому развит ию.

(по плану специалиста по ИЗО).

Познавательное развитие. Природный мир.

Формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. На небе месяц и звёзды – наступила ночь.

Развив ать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

Воспитыв ать любовь к природе.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 25 – 28

Тема: «Наблюдение за морозными узорами с цель ю:

рассмотреть на окне морозные узоры. См. Прогулки в детском саду (младшая группа)

Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковскогос целью: : вызвать интерес о явлению неживой природы –воде, желание быть чистым и опрятным, вызвать желание рассматривать иллюстрации в книге «Мойдодыр» и слушать это произведение, помочь понять его смысловое содержание, получить эмоциональный отклик от увиденного и услышанного; вызвать желание прослушать данное произведение еще раз.

2. Хороводная игра «По солнышку» с цел ью: умение ходить ровным кругом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 137 -138

3. Настольная игра «Укрась небо звездочками» с цел ью: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику.

См Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 113

4. Безопасность Тема: «Знакомство с пешеходным переходом – зебра ».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать заботу о своей безопасности

5. Индивидуальная работа по леп ке.

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство".

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Комплексно - тематическое планирование в I младшей группе по программе «Детство», Контент-платформа

Комплексно - тематическое планирование в I младшей группе по программе «Детство»

Комплексно - тематическое планирование в I младшей группе по программе «Детство».

Форма организации детской деятельности

Здравствуй детский сад!

5.Наши добрые дела.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); с детьми, воспитателем;

с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

«Какая наша группа»,

«Как мы играем в игрушки»,

Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

НОД( речевое развитие)

Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Сюжетно - ролевые игры:

«К куклам в гости».

« Я в детском саду»

3. .Будь осторожен с огнем.

4.Опасные предметы дома.

5.Умеешь ли ты обращаться с животными.

Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения

соблюдения правила дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой.

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено-спички, газовые плиты и т. д.;

закрепить знания детей о предметах, которые окружают дома правила пользования ими;

представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;

Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

«Дорожка для машин»,

«Какие бывают машины».

Беседа «Машины на нашей улице»

«Чтобы не было беды»

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Д. и «Что для чего»,

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

Беседа «Осторожно, дорога»

1.Город, в котором я живу.

Знакомство с домом, улицей, родным городом, его названием, с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред­метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, час­ти и детали разных предметов.

Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам

сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.

Дид. игра «кукла Оля обедает»

«Красивые воздушные шары», « Разноцветные колеса ».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Фотовыставка «Мой дом».

День дошкольного работника.

1.Детям о празднике.

3.Труд помощника воспитателя.

Познакомить с работой воспитателя, пом. воспитателя, повара, врача. Учить различать некоторые трудовые действия

Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

Беседы о профессиях.

Чтение худ. литературы по теме.

Рисование « тарелочки и блюдца с полосками».

Подв. игры: « Прятки»,

Беседа «Кто работает в

Выставка детского творчества

Осень в мире растений

2.Деревья нашего участка – берёза.

4.Вкусные дары осени – фрукты.

5. «Что нам осень подарила?»

Дать элементарные пред­ставления об осенних измене­ниях в природе. Формировать умения оп­ределять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на про­гулку.

Учить рассматривать дерево (основные особенности строе­ния), обращать внимание на календарные изменения в жиз­ни растений (показать, что осе­нью листья деревьев меняют окраску), бережно относиться к растениям.

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их;

П. игра « Листопад», «Беги к тому, что назову»

НОД (рисование) «Вернем деревьям осеннюю листву».

Дид. игры «Не ошибись»,

НОД ( речевое развитие): «Овощи».

Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой.

Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями

Осень в мире животных

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных и их детенышей.

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

НОД (рисование) «Лучистое солнышко для зайчонка».

Лепка «Грибы для белочки».

Рассматривание картин «Домашние животные», «Таня кормит голубей»

Дид. игры «Кого не стало?»

«Кого мы встретили в лесу?»

Игра драматизация «Курочка Ряба»

Настольный театр «Теремок»

П. игры «У медведя во бору», «Лохматый пес»

Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»; Кукольный театр «Колобок»

Дедушка и бабушка мои друзья.

Закрепление знания своего имени, имен членов семьи.

Развивать умение внима­тельно рассматривать фото­графии бабушек, дедушек, составлять по ним рассказы о своей ба­бушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли

с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.

Рассматривание картин «Семья»

Чтение произведений по теме.

Сюжетно - ролевые игры «Бабушка приехала».

НОД (рисование): «Цветные клубочки».

Лепка «Баранки к чаю».

Выставка детского творчества

Фотовыставка «Дедушка и бабушка мои друзья»

Мой родной край

4.Овощи и фрукты.

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Закрепить умение назы­вать родной город, улицу, на которой живут.

Познакомить с мор­довским декоративно-приклад­ным искусством, с мордовской народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии; ис­пользовать русский, мордов­ский фольклор при организа­ции всех видов деятельности. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах, произрастающих в Мордо­вии. Расширять знания о до­машних и диких животных и птицах мордовского края.

Беседа о нашем городе. НОД (рисование) «Листопад, листопад – листья желтые летят».

«Красивые воздушные шары».

Рассматривание иллюст­раций о городе.

« Куклы в гостях у детей».

Чтение худ..литературы по теме.

Фотовыставка « Мой любимый город»

1. Игрушки в гостях у ребят.

4.Мой веселый звонкий мяч.

отношение к игрушкам Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Беседы об игрушках.

Рассматривание картины « Мы играем в кубики».

П. игры «Раздувайся, мой шар!»

Рисование «Кубики», «Мой мяч».

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

1.В гости к доктору Айболиту.

3Купание куклы Кати.

4. .Вкусные и полезные фрукты.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь.

Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

Беседа «Витамины полезны для здоровья».

Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов.

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Рисование «Овощи на зиму».

Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

« Я один у мамы сын».

Развлечение «Заболел наш Петушок».

Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость на со­стояние близких людей (пожа­леть, посочувствовать).

Развивать гендерные представления.

Беседа с детьми о семье.

Рассматривание картины « Наша семья».

Слушание и пение песен – колыбельных, попевок, прибауток.

НОД (реч. развитие)

«Папа, мама, я - семья».

Рисование « Трава и цветы на лужайке».

Лепка «Угостим мам и бабушек конфетами».

Чтение худ. литер.:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение художественной литературы по теме; слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах).

фотоконкурс «Дружная семья», «Как мы играем дома».

Выставка детского творчества

Моя мама лучше всех.

1. Детям о празднике

3. Профессии мам

4. Любимые бабушки

Продолжать формировать у детей представление о близких людях.

Расширять знания детей о семье.

Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Расширять знания детей о женских профессиях.

«Сушки и печенья».

Лепка «Испечем оладушки».

Творческие игры – укачивание младенца с исполнением колыбельной (Ю. Гарей)

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня

С/р игра «Я мамин помощник»

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Фотовыставка «Моя мама лучше всех».

Выставка детского творчества

2.Зимняя одежда и обувь.

4.У кого какие шубки?

Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно-люди надели теплую одежду, расширить представления о предметах одежды и их назначении.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её.

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

Беседа « Что бывает зимой». «Зимние деревья».

Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»

«Что оденем на прогулку».

НОД (рисование) «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

«Падает, падает снег».

«Угощение для зверят».

П. игры: «Заинька, выйди в сад», « Мыши водят хоровод».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», И. Суриков «Зима»; А Барто «Снег»; 3. Александрова «Снежок».

Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка»

3.Следы на снегу.

Формирование элементарных представлений о зиме.

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш­нему виду.

Формировать желание наблюдать за птицами, приле­тающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.

Беседа «Как живут звери в лесу зимой».

«Какой бывает снег».

НОД (рисование) «Снежные колобки».

Лепка «Мы скатаем снежный ком».

П. игры: «Ворона и собачки», « Снег кружится».

«Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

Чтение сказок и рассказов: «Лиса, заяц и петух», «Снегурушка и лиса», «Как заяц с морозом поспорил», «Рукавичка»

Чтение потешек о зиме: «Котик на печке песни поёт», «Наша Маша маленька….»

Выставка детских работ «Снеговичок»

Конкурс семейных поделок

В гостях у сказки

5.Волк и 7 козлят

Знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Чтение художественной литературы.

Рисование, лепка «Колобок румяный бок»,

«Кто живет в избушке», « Зайчик».

Показ кукольного спектакля

3.Добрый дедушка Мороз.

4.В гостях у Снегурочки.

Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

НОД (рисование) «Елочка - зеленая иголочка

«Чем украсить ёлочку»

«Праздник с игрушками»

Подв. игры: «Дед Мороз»

художественной литературы: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка-мороз»;

Е. Благинина «Захрусте

О. Высоцкая «Холодно»; «На санках», «Снежный кролик».

« День рождение ёлочки»

2.В гостях у снеговика.

4.А ну дружок лепи снежок.

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям

Рассматривание картины «Зимние забавы».

НОД (рисование) «Мишка и зайцы танцуют».

Дидактическая игра «Это зима?».

Подв. игры: «Ладушки-оладушки», « Кто бросит дальше».

Беседа с детьми «Как мы играем зимой».

П. и. «Снежинки и ветер».

П. и. «Берегись, заморожу».

А. Введенский «На лыжа«На санках», «Снежный кролик»;

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)

Сроки реализации (неделя, месяц)

Форма организации детской деятельности

1. Спорт и здоровье.

2. В гостях у снеговика.

3. Катаемся на санках.

1.Знакомить с зимними развлечениями, забавами.

2.Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Рассматривание картины «Зимние забавы». Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 122.

Чтение и обсуждение сказок и стихов: «Морозко», «Снегурочка», «Елка и Снеговик» (, А. Барто) «Дело было в январе» Татьяна Гусарова.

«Снежная баба». «Малыш в стране Акварели», с.78

Беседы: «Надо спортом заниматься», «Как меняется одежда», «Какая бывает погода»

Игры-экспериментирования со снегом, водой.

Развлечение «Зимушка-зима»; выставка детского творчества.

«Неделя доброты, добрых дел»

1.Что такое хорошо и что такое плохо?

3. Интересные дела.

4. Поиграл - убери.

5. День весёлого настроения.

1.Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

2. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

4. Учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста».

НОД (рисование) «Что я маме подарю?» «Малыш в стране Акварели», с.86

«Украсим группу разноцветными огоньками». «Малыш в стране Акварели», с.72 Рассматривание картины «Спасаем мяч». Занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Одевание куклы на прогулку». Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 108

«Мамины помощники». Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 244

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Матрешки».

Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка приносит подарки». Игра «Кто у нас хороший?»

Беседа: «Учимся общаться друг с другом».

1.Развитие интереса к труду взрослых.

2.Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

3.Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия.

4. Поощрение желания помогать взрослым.

Беседы: «Предметы вокруг нас», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Подарок для крокодила Гены» Лит-ра: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.38

«Железная дорога для доктора Айболита». Сюжетно - ролевые игры:

«Магазин» ,«Наведём порядок», «Покатаем куклу на машине», «Больница».

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

«Куклы у нас в гостях»

Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 77 «Кому что нужно?» Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 236

1.Солдаты земли русской.

2.Их помнит Мордовия, их помнит Саранск.

4.Наша армия сильна, охраняет мир она.

1.Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. 2.Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

НОД (аппликация) «Изготовление подарков для пап и дедушек». Слушание и исполнение «военных» песен.

Дидактическая игра «Зеркало. Я похож на папу».

Праздник «День Защитника Отечества», фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

народной культурой и традициями.

4. Народные подвижные игры.

1.Познакомить с народной культурой и традициями.

2. Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского, мордовского народа.

3.Привить чувство гордости за нашу страну.

4.Познакомить с устным народ­ным творчеством русского, мордовского народа (колыбельные, потеш­ки, пестушки, прибаутки), с музыкой композиторов Мор­довии и народной музыкой.

5.Формирование позитивного отношения к истории и культуре мордовского народа.

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Где мы живём».

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения» ,«Баю –баюшки, баю, баю Машеньку мою» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм); «Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки), «Чудесный сундучок». Игра - хоровод: «Мы - матрешки». Игра – ситуация: «Музыкальная шкатулка» Прослушивание и пение русских, мордовских народных песен: «Ах, вы, сени», «Во саду ли в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я». Разучивание хороводов: «Ладушки», «Помирились».

Знакомство с народными инструментами: свистулька, бубен, рожок. Беседы: «Наш детский сад», «Мы живём в Саранске»

Фольклорный праздник «Гости к нам приехали»

1. Детям о празднике.

3. Профессии мам.

4. Любимые бабушки.

1.Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

2.Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3.Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

4.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

5.Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Расширять знания детей о женских профессиях.

НОД (рисование) «Букет для мамы». «Малыш в стране Акварели», с.86

НОД (познание, формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Наш семейный альбом» Лит-ра: «Комплексные занятия» стр103

«Разноцветные огоньки в домиках» Лит-ра: «Комплексные занятия» стр103.

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Занятия по развитию речи в первой младшей группе Стр. 45

Игра-ситуация «Мама согревает». Беседы:

«Как я помогаю дома»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,«Поздравим маму»

«Покупаем новую кофточку для куклы»

Праздник «Самые любимые, самые лучшие, самые хорошие, самые….»

1. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

2.Познакомить с народными иг­рушками (птичкой-свистуль­кой, мордовской матрешкой и др.).

3. Познакомить с устным народным творчеством мордовского народа (колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки), с музыкой композиторов Мордовии и народной музыкой.

4.Использовать мордовский фольклор при организации всех видов деятельности и режимных моментов.

5. Формирование позитивного отношения к истории и культуре мордовского народа.

6. Формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

НОД (рисование) «Сладкие подарки игрушкам». «Малыш в стране Акварели», с.76 Дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же».

Игра с матрешками.

Беседа «Кукла Алдуня приходит в гости», «Нет краше мордовочки нашей».

Игра: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Экскурсия в мини-музей ДОУ.

Праздник народной игрушки «Нет краше мордовочки нашей»

1.Что такое театр?

2.Театр – творчество – дети.

3.Волшебный мир театра.

5.Вся наша жизнь – игра.

1. Вызвать у детей интерес к художесвенно – творческой деятельности.

2.Развивать интерес к сценическому искусству, общаться с людьми в разных ситуациях.

3. Воспитывать культуры поведения в театре.

4. Продолжать знакомить детей с русскими, мордовскими

5. Воспитывать любовь и эмоциональное восприятие красоты родного языка.

Пальчиковый, теневой театр. Театр мягкой игрушки. Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций. Рассказывание и инсценировка русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок»,

Театрализован-ная игра «Кукла Алдуня показывает концерт»

1.Откуда книга пришла.

3. Мой любимый герой.

4.Моя любимая книжка.

5.С книгою жить – век не тужить.

1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусству, родному языку и литературной речи. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Продолжить знакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями.

3.Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального текста.

4.Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

5. Создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать сказки.

оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. В присутствии детей заклеить книжки.

Мордовский фольклор «А баву, баву, баву…», «Пянаклангса катоня», колыбельная «Баю-баю, иднязе», потешка «Ай, ацици, ацици. », пестушка «Стяка, стяка, цёраняй».

Произведения мордовских писателей и поэтов: П Машканцев «Ирма», «На лугу»…

Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Досуг «Знакомые герои»

1. Приметы весны.

5.Труд людей весной.

1.Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

3. Развивать умение рассматривать и сравнивать почки на разных деревьях.

4.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

5. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Шестиногие малыши».

НОД (рисование) «Божья коровка».

НОД (лепка) «Гусеница».

НОД (аппликация) «Ручеек и кораблик».

Дидактическая игра «Смотрит солнышко в окошко», «Что сначала, что потом?», «Кому что нужно для работы?», «Что для чего?».

Беседы «На нашем участке выросли цветочки», «Мы не боимся жуков и не обижаем их»,

«Бегут ручьи…», «Как одеться весной», «Насекомые», «Что и когда мы надеваем».

Сюжетно – ролевые игры: «Одеваем кукол на прогулку», «Гуляем с куклами».

Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества.

1. Весенние работы

в саду, на огороде.

2 Птицы прилетели. 3.Домашние животные и их детеныши.

4.Дикие животные и их детеныши.

5. Цветущая весна.

1.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной,

поведение зверей и птиц).

2.Знакомить с сельскохозяйствен-ными работами и профессиями.

3.Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, о домашних животных и птицах.

4.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

5. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

6.Формировать элементарные экологические представления.

Беседы: «Как заботиться о собачке», «Котенька - коток», «Домашние животные», «Каких птиц мы знаем».

НОД (рисование) «Покормим птиц». «Малыш в стране Акварели», с.80.

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Кошка и котёнок».

НОД (лепка) «Домашние животные».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»: «Корова с теленком», «Кошка с котятами», « Петушок и курочка». Занятия по развитию речи в первой младшей группе

Чтение художественной литературы А. Пушкин «За весной, красой природы…»

Дидактические игры «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама», «Кто быстрее найдёт берёзу, ель»

Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц, животных.

Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?».

Развлечение «Сорока - белобока».

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

1.Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте.

2. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

3. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

НОД (рисование) «Колеса для папиной машины».

Сюжетная игра «Ремонт машины», «Автобусы везут детей на дачу», «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Строительная игра «Автобус для друзей», «Наш веселый поезд».

Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Развивающая практическая ситуация «Мойка машин».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Машина едет по улице», «Прокатим лисичку в автобусе».

Развлечение «Поездка в гости».

2.Это Я (мальчик, девочка)

4. Что такое хорошо и что такое плохо.

5.У бабушки в гостях.

1.Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их

2.Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

3. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

4.Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

5. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

6.Фформировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.

7.Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

НОД «У бабушки в гостях». Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 51

НОД Познание (формирование целостной картины мира) «В гости к бабушке Наталье».

Просмотр диафильма «Мойдодыр» К. Чуковского

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».Дидактические игры «Назови части тела», «Угадай, какое настроение», «Девочки и мальчики», «Здравствуй, это я!», «Найди на ощупь названную часть тела».Музыкальная игра «Где же наши ручки». Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико. » Театрализация: «Наши эмоции»

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Сюжетно –ролевая игра «В гостях у Матрешки».

Подвижная игра: «Делай, как я».

Рассматривание альбома «Части тела человека»

Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

1.Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения

2.Ортировать предметы двух размеров.

3. Учить понимать и использовать в речи понятия: «большой», «маленький», одинаковый по величине.

4. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева; сверху, снизу, вверх, вниз.

Дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «Подбери попугаю колечко», «В гости приехали куклы», «Круг, квадрат, круг, квадрат и т. д.», «Собери цветок, собери чашку», «Подбери пару».

Игры Воскобовича. Блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮЕЗЕНЕРА. Игра с дидактическим пособием "Секретики"

Фотовыставка «Наши достижения».

1. Никто не забыт, ни что не забыто.

2. «Уж трава моя шелковая».

1. Воспитывать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны.

3.Развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Игра «Цветочная поляна». Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 58

Покормим птичек. Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 187 Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Стр. 45

Развлечение «Мы совсем уже большие». Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками».

1. 1. «От шалости до беды – один шаг»

2.Будь осторожен с огнем.

3.Безопасность на дороге.

4.Опасные предметы дома.

5.Умеешь ли ты обращаться с животными.

1. Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

2. Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

3.Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

4. Формировать элементарные представления о правилах поведения с различными животными.

Беседы «От шалости до беды – один шаг», «Можно- нельзя».

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения: «Как Торопыжка переходил дорогу». Сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Пожарная машина», «Скорая помощь», «Семья».

Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе».

Строительные игры «Гараж для грузовых и легковых машин», «Дома на улице».

Подвижные игры «Поезд», «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».

Чтение художественной литературы Р. Фархади «Светофор», «Грузовой автомобиль», «Легковой автомобиль», С. Михалков «Если цвет зажегся красный…». Чтение стихотворения

А. Александровой «Грузовик», В. Степанова «Шофер».

В. Степанова «Пилот»

Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Военные автомобили».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

2. Труд сельского работника летом.

4.Летний оздоровительный сезон.

5. Ядовитые грибы и ягоды.

1.Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Формировать элементарные представления о труде сельских работников.

3. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении на природе.

4.Формировать элементарные представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

5.Рассказать детям о том как можно укрепить свое здоровье в летний оздоровительный период.

6.Воспитывать эстетические переживания от красоты летней природы.

НОД (конструирование «Сельский двор»).

НОД (рисование) «Одуванчики – цветочки мы вплетем в веночки». «Малыш в стране Акварели», с.102.

НОД «Кто трудится на огороде» Комплексные занятия под ред. . Первая младшая группа. Стр. 215

Игры - экспериментирование с водой, песком, камешками

НОД (мир природы «Лето красное»).

Рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке». Целевые прогулки по территории ДОУ. Рассматривание цветов на клумбе.

Дидактические игры «Цветочный магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Рассматривание иллюстраций: «Ядовитые грибы»,

Музыкально-спортивный праздник «Лето красное»

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг Справочная информация Общество Образование и наука Бизнес и финансы Досуг Технологии Инфраструктура Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник:

pandia.ru

Планирование комплексных занятий по программе Детство . Вторая младшая группа в городе Астрахань

В этом интернет каталоге вы можете найти Планирование комплексных занятий по программе Детство . Вторая младшая группа по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Астрахань, Улан-Удэ, Екатеринбург.