Каталог книг

Памятники древнего русского зодчества

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В.В. Сусловым, так и его коллегами Л.В. Далем, А.М. Павлиновым и другими их собратьями по профессии и учениками. В.В. Суслов являлся не только редактором всех семи выпусков этого издания, но и автором большей части приведенных здесь обмеров древнерусских памятников. К 1901 году вышло в свет 7 выпусков "Памятников", содержащих 190 страниц с описаниями и 115 листов большого формата с чертежами, обмерами и изображениями памятников русской архитектуры преимущественно XVI-XVII веков. Настоящее издание включает сразу все 7 выпусков "Памятников древнего русского зодчества" В.В. Суслова. Составитель: В.В.Суслов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Памятники древнего русского зодчества Памятники древнего русского зодчества 4554 р. labirint.ru В магазин >>
Памятники древнего русского зодчества Памятники древнего русского зодчества 694 р. labirint.ru В магазин >>
Пантилеева А. (ред.-сост.) Памятники древнего русского зодчества Пантилеева А. (ред.-сост.) Памятники древнего русского зодчества 714 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Алдонина Р.П. Монастыри и храмы Суздаля Алдонина Р.П. Монастыри и храмы Суздаля 2176 р. bookvoed.ru В магазин >>
Монастыри и храмы Суздаля Монастыри и храмы Суздаля 1887 р. labirint.ru В магазин >>
Памятники архитектуры Бурятии Памятники архитектуры Бурятии 441 р. bookvoed.ru В магазин >>
Зодчество Древней Руси Зодчество Древней Руси 220 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга: Суслов Владимир Васильевич

Книга: Суслов Владимир Васильевич «Памятники древнего русского зодчества»

Отдельные выпуски"Памятников древнего русского зодчества"начали выходить с 1895 года. В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. В. Сусловым, так и его коллегами Л. В. Далем, А. М. Павлиновым и другими их собратьямипо профессии и учениками. В. В. Суслов являлся не только редактором всех семи выпусков этого издания, но и автором большей части приведенных здесь обмеров древнерусских памятников. К 1901 году вышло в свет 7 выпусков"Памятников", содержащих 190 страниц с описаниями и 115 листов большого формата с чертежами, обмерами и изображениями памятников русской архитектуры преимущественно XVI-XVII веков. Настоящее издание включает сразу все 7 выпусков"Памятников древнего русского зодчества"В. В. Суслова. Составитель: В. В. Суслов.

Издательство: "Архитектура-С" (2013)

Суслов Владимир Васильевич

Суслов (Владимир Васильевич) - архитектор-археолог, родился в Москве в 1859 г. Окончив в 1878 г. курс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с малой серебряной медалью, поступил в ученики Императорской Академии Художеств, посещая которую получил за свои архитектурные композиции большую серебряную и малую золотую медали. Был выпущен из академии в 1883 г. со званием классного художника 1 степени. Вслед затем академия поручила ему исследование сохранившихся памятников древней русской архитектуры. С любовью занявшись этим делом, Суслов прежде всего обратил свое внимание на малоизвестное деревянное зодчество, произведения которого, рассеянные главным образом на севере России, уничтожались бесследно, и для их изучения посетил побережья белого моря, Мурманский берег, Северную Двину, Онегу, Сухону и другие более населенные места Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний. Чтобы выяснить связь нашего северного деревянного зодчества с таким же зодчеством в Швеции, в Норвегии и на юге России, он объездил обширные пространства этих краев. Изучая также и памятники каменного зодчества, Суслов ежегодно предпринимал экскурсии в разные пункты Империи и сделал поездку в Германию, Францию и Италию. В 1886 г., за сочиненный по заданной академией программе проект бань в южном климате (в помпейском стиле) он был удостоен звания академика. Собранный Сусловым обширный материал для знакомства с древнерусской архитектурой, состоящий в чертежах и рисунках, появлялся ежегодно на академических выставках, был докладываем самим собирателем в заседаниях разных ученых и технических обществ, на архитектурных и археологических съездах и в настоящее время хранится в Академии Художеств. Кроме того, при поездках Сусловым по России им собрано не мало археологических предметов, поступивших в древнехристианский музей академии и вместе с ним переданных в ново учрежденный музей Императора Александра III . Плодом исследований Суслова были также составленные им сочинения: "Очерки по истории древнерусского зодчества", "Путевые заметки о севере России и Норвегии", "Материалы по новгородско-псковской архитектуре", "Старая Ладога" (труд, написанный совместно с Н.Е. Браденбургом), "Памятники древнерусского зодчества" (7 вып., изд. Академии Художеств) и некоторые другие. В 1889 - 1891 гг. реставрировал по собственным проектам Преображенский собор (XII в.) и часовню Иоанна Грозного в Переяславле-Залесском и собор Мирожского монастыря во Пскове, а в 1893 - 1900 гг. был занят реставрацией новгородского Софийского собора, причем обнаружил части древней росписи этого храма, мозаичные полы, первоначальный престол и множество архитектурных форм, замаскированных или искаженных переделками собора. Практическая архитектурная деятельность Суслова выразилась сооружением каменной церкви близ Переяславля-Залесского, усыпальницы павших русских воинов в Сан-Стефано, кустарного павильона на нижегородской выставке и нескольких частных дач. Он находится на службе по учреждениям Императрицы Марии , в качестве почетного члена совета детских приютов и состоит непременным членом совета Академии Художеств, членом художественно-строительного комитета при Исаакиевском соборе и многих ученых и художественно-технических обществ.

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Памятники древнего зодчества — «Памятники древнего зодчества» книжная серия, выпускавшаяся издательством «Советский художник» (Москва) с 1968 до 1972 года. Книги серии представляли собой альбомы увеличенного горизонтального формата, в белых целлофанированных переплётах с… … Википедия

Сокровища русского зодчества — «Сокровища русского зодчества» научно популярная серия книг по истории архитектурных памятников древних русских городов, православных монастырей, дворянских усадеб. Первоначально выпускалась Институтом истории и теории архитектуры и Издательством … Википедия

«ЗАПИСКИ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» — (ЗРАО), группа изданий Русского археологического об ва (РАО, см. в ст. Археологические общества), выходивших в С. Петербурге. Она имеет сложную историю, связанную с развитием РАО, к рое возникло как Археологическо нумизматическое об во в 1846 г.… … Православная энциклопедия

Архитектурно-художественные памятники городов СССР — «Архитектурно художественные памятники городов СССР»  популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве и его отделением в Ленинграде в течение 30 ти лет (с 1960 до 1989 года). Серия логически продолжила тему книг… … Википедия

Рихтер, Фёдор Фёдорович — Рихтер Фёдор Фёдорович Основные сведения Гражданство … Википедия

Рихтер, Федор Федорович — профессор архитектуры; сын художника, родился в Петербурге, 23 февраля 1808 г. Где он начал свое образование, нам не известно, может быть, под руководством своего отца; в Академию Художеств он поступил вольноприходящим, или, как в то время… … Большая биографическая энциклопедия

Россия. Русская наука: Науки инженерного и строительного искусства — При насаждении наук в Р. в эпоху Петра Великого, любившего строительное дело, пришлось начать с переводов иностранных сочинений по разным предметам. В Москве напечатана была по повелению государя книга под заглавием Архитектура воинская,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Суслов, Владимир Васильевич — Владимир Васильевич Суслов (1859, Москва  1921[1])  русский архитектор и археолог. Содержание 1 Биография 2 Сочинения 3 Примечания … Википедия

Суслов, Владимир Васильевич — архитектор археолог; род. в Москве в 1859 г. Окончив в 1878 г. курс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с мал. серебр. медалью, поступил в ученики Императорской академии художеств, посещая которую, получил за свои архитектурные… … Большая биографическая энциклопедия

Семенов, Валериан Константинович — (1823 до 1895) В 1845 окончил МДАУ со званием архит. пом. Участвовал в работе над рисунками для издания архит. Ф. Ф. Рихтера "Памятники древнего русского зодчества". В 1846 служил городовым архит. в Вышнем Волочке. В 1851 утвержден в… … Большая биографическая энциклопедия

ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА — Церковь в Боргунне, Норвегия. Кон. XII в. Церковь в Боргунне, Норвегия. Кон. XII в. область архитектуры, специфика которой определяется характером материала. Распространение деревянного строительства в Европе связано с наличием обширных лесных… … Православная энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Памятники архитектуры Древней Руси

Памятники архитектуры Древней Руси

Невероятно огромна роль архитектурных памятников, которыми богата планета Земля. Благодаря древним строениям удаётся проникнуться, почувствовать дух эпохи, давно минувшей. Ведь ничего нет весомее, как пройтись по древним улочкам, выложенным из камня, который истёрся от прикосновения ступней поколений, давным-давно здесь ступавшим.

Богата архитектурными памятниками и русская земля. Это свидетельство процветания тысячелетия назад городов и обычных населённых пунктов. Здесь жили предки сегодняшних поколений, которые воевали за свободу, за процветание родных очагов. Часто спорят о патриотизме россиянина, то есть русского, украинца, татарина, белоруса, представителей других национальностей, живших и сейчас живущих на этой земле.

Не могут спорящие понять, что заставляет россиянина жертвовать собой ради свободы и жизни других. С чего начинается патриотизм? А он начинается с древних церковных храмов, с полузаросшей травой крепостей, со зданий и сооружений, в которых создавали свои произведения Пушкин и Достоевский, Мусоргский и Чайковский, где писали иконы Рублёв со своими учениками, где рождали первые указы, укрепляющие Россию, Иван Грозный и Пётр I.

Выходит, что патриотизм начинается там, где появился на свет россиянин, где он жил, выращивал хлеб, строил замки и храмы, устанавливал крепостные стены, где он проливал свою кровь за свободу и независимость. Поэтому приходится с сожалением констатировать факты безобразного отношения к памятникам архитектуры Руси, которые воздвигались на заре своей государственности. Такое отношение к архитектурным памятникам и убивает патриотизм.

На Руси много памятников. Всемирно известны они в Москве, Петербурге, Киеве. О них часто пишут, к ним обращено внимание государства, церкви, общественных организаций. Но есть памятники архитектуры, которые в далёкие годы были возведены в других городах и даже небольших сёлах. Широкой общественности о них почти ничего не известно. Но роль их в воспитании любви к своей родине у россиян неизмеримо высокая.

Церковь Покрова на Нерли

Указом Андрея Боголюбского в 1165 году между реками Клязьмой и Нерлью во Владимирской области был возведён церковный храм в память о погибшем от рук булгар сыне князя. Церковь одноглавая, но выстроена она из белого камня, что в ту пору было новинкой. В те времена главным строительным материалом было дерево. Но деревянные строения часто уничтожались пожарами, были неустойчивыми перед набегами врагов.

Хоть и построили храм в память о сыне Андрея Боголюбского, но посвящён он был церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Это первый такой памятник и очень важный, поскольку православие на Руси ещё только утверждалось.

Очень простой кажется конструкция храма. Главные его составляющие — это четыре столпа, три апсиды, крестообразный купол. Церковь имеет одну главу. Но она сотворена в таких пропорциях, что издали представляется парящей над землёй. Этот церковный храм по праву находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Десятинная церковь

С крещением Руси связана церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве, получившая название Десятинной. Это было первое каменное строение. Церковь строили пять лет, с 991 по 996 годы, на месте сражения христиан с язычниками. Хотя в Повести временных лет началом строительства храма назван 989 год.

Здесь закончен был земной путь первомучеников Фёдора, а также его сына Иоанна. Князь Владимир Святославич своим указом выделил для строительства церкви десятину из государственной казны, по нынешнему времени, из бюджета. Поэтому церковь и получила такое имя.

В своё время это был самый большой храм. В 1240 году войска татаро-монгольского ханства разрушили храм. По другим источникам церковь рухнула под весом собравшегося там народа в надежде спрятаться от захватчиков. От этого археологического памятника сохранился лишь фундамент.

Золотые ворота

Символом мощи и величия Древней Руси считаются Золотые ворота. В 1158 году Андрей Боголюбский поручил окружить город Владимир валом. Через 6 лет он распорядился возвести пять входных ворот. До настоящего времени устояли только Золотые ворота, являющиеся памятником архитектуры.

Эти ворота изготовили из дуба. Впоследствии их оковали листами меди, покрыв позолотой. Но не только за это получили ворота своё имя. Настоящим произведением искусства были золочёные створки. Жители города сняли их перед нашествием монголо-татарского войска. Эти створки занесены в реестр ЮНЕСКО, как шедевры, утраченные человечеством.

Правда, в 1970 году появилось сообщение, что створки найдены японскими учёными-археологами, которые принимали участие в очистке реки Клязьмы. Тогда-то и были обнаружены многие артефакты, в том числе, створки. Но вот самое ценное в них — золотые пластины не найдены до сих пор.

По легенде своды ворот во время завершения строительства упали, придавив 12 строителей. Очевидцы решили, что все они погибли. Андрей Боголюбский повелел принести икону Божией Матери и начал молиться за попавших в беду людей. Когда ворота освободили от завалов, приподняли, работники там оказались живыми. Они не получили даже никаких повреждений.

Собор Святой Софии в Новгороде

Семь лет понадобилось для того, чтобы построить этот собор. Его возвели в честь жителей Новгорода, с помощью которых Ярослав Мудрый стал Великим князем. Завершено было возведение собора в 1052 году. Для Ярослава Мудрого этот год стал знаковым. Он похоронил в Киеве своего сына Владимира.

Строили собор из разных материалов. Основными были кирпич и камень. Стены собора облицевали мрамором, на них были встроены мозаичные узоры и картины. Это веяние византийских мастеров, которые стремились перенять славянские архитекторы. Позднее мрамор заменили известняком, вместо мозаик вставили фрески.

Первая роспись датирована 1109 годом. Но фрески со временем также были разрушены. Особенно много было утрачено во время Великой Отечественной войны. Лишь фреска „Константин и Елена“ дожила до 21 века.

Галерей в соборе нет, внешне он представляется как храм крестово-купольной формы с пятью нефами. В то время такой стиль был присущ большинству храмов. Здесь находятся созданные в далёком прошлом три иконостаса. Среди главных икон в соборе хранятся Тихвинская икона Богородицы, Евфимий Великий, Савва Освещенный, Антоний Великий, икона Божией Матери „Знамение“.

Есть здесь и старинные книги. Много частично разрозненных произведений, хотя есть и уцелевшие. Это книги князя Владимира, княгини Ирины, архиепископов Иоанна и Никиты, князей Фёдора и Мстислава. Фигурка голубя, символизирующая Святой Дух, украшает крест купола, расположенный в центре.

Дмитриевский собор во Владимире

Этот храм уникален не только тем, что выполнен в стиле романтизма. Собор впечатляет элементами, напоминающими западные базилики. Самое главное — это белокаменная резьба. Всё получилось благодаря тому, что возведение собора лежало исключительно на плечах русских зодчих. Отделочные работы выполнялись греческими мастерами. Каждый старался сделать работу так, чтобы не посрамить своё государство.

Здесь были собраны лучшие мастера, поскольку собор строился для князя Всеволода большое гнездо. В соборе впоследствии разместилась его семья. История собора исчисляется 1197 годом. Позже собор был освящён в память Дмитрия Солунского, считавшегося небесным покровителем.

Композиционное построение собора основано на конструктивных особенностях византийских храмов. Как правило, это 4 столпа и 3 апсиды. Позолоченный церковный купол венчает крест. Фигура голубя служит флюгером. Стены храма привлекают изображениями мифического характера, святыми, псалмовцами. Миниатюра Давида-музыканта является символом государства, охраняемого богом.

Здесь не могло не быть изображения Всеволода Большое гнездо. Его изваяли вместе с сыновьями. Внутреннее убранство храма восхищает. Несмотря на то, что многие фрески утрачены, до сих пор здесь красиво и торжественно.

Церковь Спаса на Нередице

Церковь Спаса была построена на горе Нередица всего за один сезон в 1198 году. Храм был возведён по указу правившего в то время в Великом Новгороде князя Ярослава Владимировича. Храм вырос на возвышенном берегу русла реки Малый Волховец, невдалеке от Рюрикова Городища.

Церковь была построена в память о двух павших в бою сыновьях Ярослава Владимировича. Внешне церковь не отличается величественными надстройками. Тем не менее, она является памятником архитектуры. Построена церковь по традиционному для того времени проекту. Один кубический купол, далее, как и в других проектах — четырёхстолпный и трёхапсидный вариант.

Поражает внутренний интерьер церкви. Стены полностью расписаны и представляют галерею русской живописи, одну из самых старинных и уникальных. Эти росписи активно изучали учёные в первой трети прошлого века. Сохранились подробные описания картин, проливающие свет на историю того времени, когда возводилась церковь, на уклад жизни новгородцев. Художник Н.Мартынов в 1862 году сделал акварельные копии нередицких фресок. Они с большим успехом были продемонстрированы в Париже, на Всемирной выставке. Эскизам была присуждена бронзовая медаль.

Эти фрески являются очень ценным образцом новгородской монументальной живописи. Созданные в XII столетии, они и сегодня представляют большую художественную, тем более, историческую ценность.

Новгородский кремль

Самым уникальным архитектурным памятником многие считают Новгородский кремль. Он относится к одному из древнейших памятников. Каждый город на Руси воздвигал свой кремль. Это была крепость, которая помогала оградить жителей от вражеских набегов.

Немногие кремлёвские стены устояли. Новгородский кремль вот уже десятое столетие верно служит своим жителям города. Эта постройка самая старая. Но она сохранила свой первоначальный облик.

Тем и ценен этот архитектурный памятник. Выложен был кремль из красного кирпича, в то время на Руси строительный материал диковинный и дорогой. Но не зря использовали его новгородские строители. Стены города не дрогнули перед натиском многих неприятельских войск.

На территории Новгородского кремля высится Софийский собор. Это ещё один из великих архитектурных памятников Древней Руси. Пол собора выложен мозаикой. Весь интерьер — образец утончённого мастерства зодчих. Проработана каждая деталь, мельчайший штрих.

Жители новгородской земли гордятся своим кремлём, считая, что он в нём сосредоточен ансамбль архитектурных памятников, который должен воодушевлять каждого россиянина.

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра является самым большим мужским монастырём в России, который находится в городе Сергиев Посад в Московской области. Основателем монастыря был Сергей Радонежский. Со дня основания монастырь стал центром духовной жизни московских земель. Здесь войско князя Дмитрия Донского получило благословение на битву с Мамаем.

Более того, Сергий Радонежский отправил в войско монахов Ослябя и Пересвета, отличавшихся усердием в молитве и богатырской силой, которые проявили себя геройски во время сражения 8 сентября 1830 года. Обитель на протяжении столетий была центром религиозного воспитания россиян, а также сердцем культурного просвещения.

В обители было написано много икон. Этим занимались Андрей Рублёв и Даниил Чёрный — выдающиеся иконописцы. Именно здесь была написана широко известная икона „Троица“. Она стала составной частью иконостаса монастыря. Испытанием называют историки осаду обители польско-литовскими захватчиками. Это было смутное время. 16 месяц длилась осада. Осаждённые выстояли и победили.

Не все памятники архитектуры Древней Руси выстояли и сохранились. От многих не осталось следов. Но сохранились описания в древних книгах. Учёные расшифровывают их, устанавливают местонахождение. Патриоты находят силы и средства и начинают восстанавливать древние строения. Чем активнее будет проводиться эта работа, тем всё больше возрастёт величие России.

Источник:

mostinfo.su

Памятники древнего русского зодчества

Памятники древнего русского зодчества

Издательство «Альфарет» предлагает вниманию читателя репринтное издание одного из самых известных трудов академика В.В.Суслова – «Памятники древнего русского зодчества» (1895–1901). Он был подготовлен на уникальном материале, собранном в результате многочисленных исследований и реставраций архитектурных памятников Древней Руси.

В двух коробках представлены рисунки, чертежи и схемы каменных и деревянных церковных сооружений, каменных и деревянных частных построек, стенной церковной иконописи, орнаментальной росписи, раскраски изразцов и архитектурных частей зданий, образцов металлического производства.

В первых четырех выпусках особое внимание уделяется каменным сооружениям, деревянным сельским постройкам, звонницам, часовням, находящимся в разных городах России. Кроме того, автор дает характеристику различных металлических изделий, которые представляют собой не меньшую архитектурную ценность, чем сами здания, и требуют детального рассмотрения.

Во вторую часть вошли выпуски, посвященные характеристике соборов, церквей и частных построек Древней Руси с детальным анализом различных архитектурных элементов. Особую значимость представляет последний выпуск, который содержит гелиогравюрные листы с изображением стенописи Церкви Всемилостивого Спаса «на Сенях» в Ростове.

Издание адресовано специалистам в области архитектуры, истории, краеведения, а также любителям древнерусского искусства.

Суслов (Владимир Васильевич) — архитектор-археолог, родился в Москве в 1859 г. Окончив в 1878 г. курс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с малой серебряной медалью, поступил в ученики Императорской Академии Художеств, посещая которую получил за свои архитектурные композиции большую серебряную и малую золотую медали. Был выпущен из академии в 1883 г. со званием классного художника 1 степени. Вслед затем академия поручила ему исследование сохранившихся памятников древней русской архитектуры. С любовью занявшись этим делом, Суслов прежде всего обратил свое внимание на малоизвестное деревянное зодчество, произведения которого, рассеянные главным образом на севере России, уничтожались бесследно, и для их изучения посетил побережья белого моря, Мурманский берег, Северную Двину, Онегу, Сухону и другие более населенные места Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний. Чтобы выяснить связь нашего северного деревянного зодчества с таким же зодчеством в Швеции, в Норвегии и на юге России, он объездил обширные пространства этих краев. Изучая также и памятники каменного зодчества, Суслов ежегодно предпринимал экскурсии в разные пункты Империи и сделал поездку в Германию, Францию и Италию. В 1886 г., за сочиненный по заданной академией программе проект бань в южном климате (в помпейском стиле) он был удостоен звания академика. Собранный Сусловым обширный материал для знакомства с древнерусской архитектурой, состоящий в чертежах и рисунках, появлялся ежегодно на академических выставках, был докладываем самим собирателем в заседаниях разных ученых и технических обществ, на архитектурных и археологических съездах и в настоящее время хранится в Академии Художеств. Кроме того, при поездках Сусловым по России им собрано не мало археологических предметов, поступивших в древнехристианский музей академии и вместе с ним переданных в ново учрежденный музей Императора Александра III . Плодом исследований Суслова были также составленные им сочинения: "Очерки по истории древнерусского зодчества", "Путевые заметки о севере России и Норвегии", "Материалы по новгородско-псковской архитектуре", "Старая Ладога" (труд, написанный совместно с Н.Е. Браденбургом), "Памятники древнерусского зодчества" (7 вып., изд. Академии Художеств) и некоторые другие. В 1889 — 1891 гг. реставрировал по собственным проектам Преображенский собор (XII в.) и часовню Иоанна Грозного в Переяславле-Залесском и собор Мирожского монастыря во Пскове, а в 1893 — 1900 гг. был занят реставрацией новгородского Софийского собора, причем обнаружил части древней росписи этого храма, мозаичные полы, первоначальный престол и множество архитектурных форм, замаскированных или искаженных переделками собора. Практическая архитектурная деятельность Суслова выразилась сооружением каменной церкви близ Переяславля-Залесского, усыпальницы павших русских воинов в Сан-Стефано, кустарного павильона на нижегородской выставке и нескольких частных дач. Он находится на службе по учреждениям Императрицы Марии , в качестве почетного члена совета детских приютов и состоит непременным членом совета Академии Художеств, членом художественно-строительного комитета при Исаакиевском соборе и многих ученых и художественно-технических обществ.

Источник:

nnm2.com

Памятники древнего русского зодчества в городе Магнитогорск

В нашем каталоге вы сможете найти Памятники древнего русского зодчества по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Магнитогорск, Казань, Краснодар.