Каталог книг

Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В сборнике стихов отражены мысли мастера в повседневной жизни: во время путешествий, телефонных разговоров, проводов умерших друзей, а также ответы на стихи, присланные ему учениками.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана 70 р. litres.ru В магазин >>
Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана 459 р. ozon.ru В магазин >>
Чой Сунг Мо Азбука самозащиты Чой Сунг Мо Азбука самозащиты 33.99 р. litres.ru В магазин >>
Чой Сунг Мо Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах Чой Сунг Мо Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах 39.9 р. litres.ru В магазин >>
Т. Судзуки Наука Дзен - ум Дзен Т. Судзуки Наука Дзен - ум Дзен 464 р. ozon.ru В магазин >>
Чой Сунг Мо Тхэквондо для начинающих Чой Сунг Мо Тхэквондо для начинающих 39.9 р. litres.ru В магазин >>
Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах 39.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

БУДДИЗМ: ДЗЕН и СТИХИ - Дзен Мастер Сунг Сан - КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА

LiveInternetLiveInternet -Музыка -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail
  • ALAJE/ АЛАЕ - Pleiadian Alaje (37)
  • ИНДИГО, ЗВЕЗДНЫЕ, АНГЕЛЫ, КРИСТАЛЬНЫЕ, CRYSTAL (151)
  • ИНОПЛАНЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ Alien technology (826)
  • НАУКА_ТЕХНИКА_ИННОВАЦИИ_ФУТУРОЛОГИЯ (2776)
  • КОСМОС / Cosmos (1518)
  • ЗДОРОВЬЕ, МЕДИЦИНА, БИОЛОГИЯ (1170)
  • ПРАКТИКИ ДУХА / BUDDIZM_YOGA_SPIRIT PRACTICE (2691)
  • РАЗВИТИЕ_ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ / PSYCHOLOGICAL (1504)
  • ОШО (40)
  • ДЭИР Верищагин Дмитрий (19)
  • Рогожкин В.Ю. ЭНИОЛОГИЯ (16)
  • ОРИС (Орис Орис Васильевич) (111)
  • СИМВОЛЫ, МАГИЯ И КОЛДОВСТВО (1546)
  • Секретные организации_Secret World_Illum (1443)
  • ФОТО-Художники, ХУДОЖНИКИ / PHOTO Artists_ ARTISTS (1479)
  • ФОТО ПРИРОДЫ/ Nature photo (1018)
  • КАРТИНЫ и ФОТО САМОХИНОЙ ЮЛИИ (83)
  • ВИДЕО, КИНО, МУЛЬТИКИ, ТРЕЙЛЕРЫ /Videos, TRAILERS (2028)
  • МУЗЫКА / MUSIC (290)
  • ЮМОР (187)
  • КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ_KULTURA_HISTORY (1476)
  • Россия - Русь - Новая страна (707)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, ПРОГРАММЫ, ИНФО (151)
  • НОВОСТИ (1224)
-Я - фотограф ВСЕХ С НОВЫМ 2018 ГОДОМ!

-Статистика БУДДИЗМ: ДЗЕН и СТИХИ - Дзен Мастер Сунг Сан - КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА

чтобы понять: форма — это пустота, а пустота — это форма.

КАТЦ! — это кость или пространство?

все уже совершенно. Ива — зеленая, цветок — красный.

Я спросил: “Что такое Дзен?” — “Моя ряса серого цвета”, — ответил он.

Так чем же отличается стихотворение Дзен?

Дзен стих не такой как все прочие —

Дзен стих не отличен от всех прочих —

Где в этом правильное и неправильное?

И безо всяких слов.

И проясняется тьма.

Гора есть гора, река есть река;

Белое приходит, белое.

Добро и Зло — могучие демоны.

Нет ни побуждений, ни сознанья.

Если вы бросите Это, постичь Это вы не можете.

Оседлав кость пространства, мчись в брильянтовые глаза.

Там за дверью скулит щенок. Не убей его добротой.

Стук сердца его потрясает небо и ад.

Выпадают брови, глаза и морковка-нос.

Ребенок плачет: “Бодхидхарма умирает!”

Ходит и ищет повсюду свое дитя.

Лает пес деревянный: му, му, му!

Синяя гора надевает белую облако-шапку.

Белое дерево, белый дом, дорога белая.

Раннее утро. След колес в сторону города.

Сижу молча в горной хижине в полном покое,

Звук медленно тает,

Разлетаясь в холодном небе.

Он создает много демонов и богов,

Будд и зверей. Сотня дней —

Все равно, что единственный вдох.

Великий Путь — на ладони его руки,

А Великая Свобода — у его ног.

Приходит весна. Цветы расцветают повсюду.

Спихнули друг друга

Нет вестей. Чайки летают.

Все есть одно. Разжать руки, когда свисаешь с утеса —

Деяние великого человека.

Зима уходит на север, весна входит с юга.

Один рот говорит: “Безумец”.

Другой рот говорит: “Безумец”.

“Ты безумец, я не безумец”.

Каменный мальчик ест луну.

Кто починит луну и солнце?

Птенцы пищат, тянутся к матери.

В свете молнии все становится ясно и здесь и там.

Собака уносится с костью.

Лев взвивается в прыжке и когтит добычу.

Плачущий мальчик лишь зовет свою маму.

За горами на западе солнце скрылось.

Кучевые облака превращаются в собаку, тигра,

Человека, Будду, а затем, к моему огорчению,

За горным склоном, оставляя

Синее небо и зеленые деревья.

Нашего прославленного учителя.

Вы понимаете это лицо?

Четвертак — это двадцать пять центов.

И из моря поднимается суша.

Море содержит все,

Но зависит от земли.

Направления и времени,

И зависит от Пустоты.

Кто создал Пустоту?

Отбросьте это! И что тогда?

Небо играет со звездами.

Кто подскажет этим двоим, что они спят?

Почему же ветер качает цветы?

Гуси напуганы и разбегаются с криком: “Га! Га! Га!”

Превращается в десять тысяч волн.

Рыба не клюет сегодня.

Полное лунного света.

Так радостно окунуться в этот мир.

Как назовешься, одевшись в шелка?

Утром каменная женщина вернулась со шляпой.

Луну поднимите, пока она плавает в луже.

Летом прохладный бриз.

Зимой чистый снег.

Я выбрасываю мир?

Я разлегся в дхармовой комнате,

Мне дела нет ни до чего.

Чистая вода бежит с гор,

Ветер обдувает пагоду —

Я уступаю им всю свою жизнь целиком, без остатка.

Кто-то сказал: “Вернитесь к истинной природе”.

Лягте, спина прямая, лицом к синему небу.

Вытяните руки вверх.

Ага! Это и есть моя истинная природа?

Лишь медленно, медленно,

Синяя гора не движется.

Вода течет в океан.

Видишь свободу, слышишь свободу,

Свободы касаешься, все — свобода.

Деньги текут рекой —

Можно достать что угодно.

Каменный лев, деревянный лис, стальная змея, ледяная собака

Сотрясают клетку свободы,

Распевают песню свободы,

Поют эту песню все вместе,

“Выпустите нас отсюда! Выпустите нас отсюда!”

Рррррр, Рррррр! Тяф, Тяф! Хсссс, Хсссс! Гав, Гав!

Всегда неподвижные крылья мельниц,

Пароходик туристов плывет мимо пляшущих зданий.

Когда-то так звался Великий Грабитель.

Сфинкс, мумия, Будда, тотемный посох, все

Плачут, кричат: “Хочу вернуться домой!”

Причина и следствие — предельно ясны.

Ни рук, ни ног, ни глаз, ни ушей, ни головы!

Только сердце работает

Джентльмен, джентльмен, джентльмен,

Чехлы для клюшек, помятая шляпа,

Старые туфли, яркий поношенный галстук.

Каменный лев, железный дракон

Сражаются в небе.

Красные автобусы на Лондон Бридж.

На Темзе суда приходят, уходят.

Бог и Человек почти соприкоснулись.

Не создавайте Бога,

Не создавайте человека,

Уже стали Одним?

Откуда пришел Один?

Небо здесь тоже синее.

Все — такое как это.

Появление, исчезновение — исчезают,

Как это является истиной:

Небо синее, здание коричневое.

Очень трудно вдыхать, выдыхать.

Кто в сердце заколачивает гвоздь?

Только на Западе есть башня обозрения.

В пространстве нет ни Востока, ни Запада;

Птица ничего не создает.

Свобода — приходит, уходит.

Весь мир вверх тормашками,

Ни Востока, ни Запада, ни Юга, ни Севера.

Лишь к синему небу лицом обратясь, хохотать:

Не меняются прошлое, будущее.

Кость души ушедших королей.

Еще много следов на вершинах.

Сколько сотен лет

Получали они людские пальцы?

Когда загрязнилась река?

Исчезло красивое пение —

Только звук моторов. Патт! Патт! Патт!

Река, гора — все в ссадинах и плешинах.

Лорелея, прекрасная дева, где она спит?

Камеры глаз видят только красивое —

Зеленую, красную, белую весеннюю юбку.

Старая тень — неприятный озноб.

Сколько голов разбил этот герой?

Сколько крови и слез выпил этот король?

Высокие здания, просторные залы для одного человека.

Приходит солнце, роса исчезает.

Площадь Согласия окрашена в красный цвет.

Приходят, уходят — свобода.

Триумфальная башня, Лувр, Версаль, Эйфелева башня,

Каменный тигр, древний обелиск, Крылатая Победа

Поют хор иллюзий.

Ум дворца в глубоком, глубоком сне —

Хорошие времена, добрые времена никогда не проснутся.

Светлеет, светлеет восточное небо.

Река Сена течет в океан.

Текущая с Гималаев,

Не делает остановок, дает умам людей святость.

Боги индуизма, ислама и джайнизма, как и боги-животные,

Пользуются реками, дают счастье, покой.

Любой понимает свою ситуацию.

Боги уничтожают все проблемы.

Касты не меняются никогда.

Один за другим все совершенны, свободны, равны.

Но люди. они любят сон и не просыпаются никогда.

В иллюзию неба превратился коровий навоз.

Отбирая энергию у людей.

Только я, мне, меня, для жены, для семьи.

Ступы — небу, дворцы — земле.

Любой вид ума создает любой вид богов.

Не знают они, что и ум, и бог не святы.

Теряют они и “могу”, и “не могу”.

Когда-нибудь они найдут “могу”, изменят касты.

Отбросят сны, исправят ситуацию, постигнув

Великую любовь и сострадание,

Путь Бодхисаттвы истинный постигнут.

Так много великих богов и животных-богов танцуют вместе,

Потеряв свои хоботы, хвосты и рога.

Каменный дракон летает, заглатывает все.

Вода течет в Южный Океан.

(Место, где Будда достиг просветления)

Увидел восточную звезду, достиг просветления.

Он абсолютно доверял своим глазам —

Небо синее, земля коричневая.

Он доверял глазам своим, ушам, языку и носу, уму и телу.

Все уже совершенно и нет никаких преград.

Он стал независим от времени и пространства.

Он достиг свободы от жизни и смерти.

Один царь построил высокую пагоду,

Но он же принес туда и коровий навоз.

Навозом несет и от пагоды, и от дерева Бодхи,

И страну этот запах заполнил, и всю вселенную.

Много, много просящих рук — кожа и кости.

Когда же вырвутся они из желудка коровы?*

Бог-корова, бог-слон, бог-обезьяна — все боги

Где мои рога, мой хобот, мой хвост?

Когда закаркает деревянный цыпленок,

Вы сможете найти свой изначальный дом.

На стене засохший коровий навоз.

(Место, где Будда обрел Нирвану)

Звезда появилась в империи Капила.

В возрасте двадцати девяти лет ушел в горы.

В тридцать пять лет достиг просветления.

Сорок пять лет учил.

В восемьдесят лет умер.

Приходя откуда, куда вы уйдете?

Старая ступа коричневая безмолвна.

Великий человек умирает. Никто этому не верит.

Махакашьяпа три раза обходит гроб.

Великие ноги появляются, пробивая гроб.

Каменный слон прыгает до облаков.

Можете вы видеть лицо Будды?

Можете вы слышать, как ломается гроб?

Серый монах спросил монаха желтого:

“Тело Будды уже исчезло.

Где же истинный Будда?”

“В сердце каждого”, — желтый монах ответил.

“Как докажешь?” — Молчание.

“Если бы ты меня об этом спросил, я бы ответил, —

Перед храмом зеленое дерево”.

(Место рождения Будды)

Ярче чем солнце.

Поглотивший пространство и время.

Все уже досконально и полностью завершено.

Будда спас всех существ.

Почему же так много людей страдает?

Пагоды все разрушены.

На статуях Будды разбиты лица.

Нет глаз, нет ушей, нет носа, нет рук.

Растут сорняки. Не видно цветов.

Разве это исходная точка буддизма?

Много желтых монахов, серых монахов, темных монахов.

Откуда им знать нос Будды?

Они лишь потирают свои животы.

Говенная палка Ун Муна* уже разбила

Все храмы вдребезги, убила всех монахов.

Ха! Ха! Ха! Айго! Айго!

Нет одежды. Нет обуви. Нет пищи.

Пятьдесят человек в одной комнате.

Три дня сидят Дзен.

Пятьдесят человек насыщаются вместе.

Получают энергию. Находят истинный путь.

Не знаешь? Исходная точка?

Кто-то входит. Хлопает по полу.

Но разве это истинный путь?

Пятьдесят сияющих лиц.

Жин Сонг — значит Истинная Сосна.

Истинная Сосна не имеет корней.

Истинный Свет не имеет тени.

Это звук флейты без отверстий.

Покажите их мне —

Тогда я скажу вам, что 1976 —

Это год Дракона.

ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД И НАХОДИТ СВОЕ МЕСТО

Поскольку путь лежал через Восток.

Он очень голоден:

“Ой, это ж соль — соленая такая!

А, вот и мед. Ох, слишком сладко.

Я ж не знаком с тобой.

Откуда ты пришел?”

Раз хочешь есть, найди, где твое место”.

“Ты не знакома с Новым Годом?”

Только такой собака знает Новый Год.

“А ты? Ты понимаешь Новый Год?”

Только такой кот знает Новый Год.

Ни старое, ни новое.

Вчера, сегодня, завтра — гав, гав, гав.

Вчера, сегодня, завтра — мяу, мяу.

Ни старое, ни новое.

Вдруг он слышит, — два человека спорят:

Как мы бы узнавали возраст?”

Ни жизни нет, ни смерти.

Только когда привязан к возрасту,

Тогда есть жизнь и смерть”.

Кто это сделал? Бог?”

То Новый Год — совсем не Новый Год.

И создан только только, нашей мыслью.

Поэтому не нужен Новый Год”.

И вовсе растерялся Новый Год.

“Скажите, вам понятен Новый Год?”

НИЧТО, совсем ничто.

Нет Года Нового, нет времени, нет формы,

Нет имени — ну, полностью ничто.

Все говорят: “Счастливого Нового Года!

Счастливого Нового Года!”

Раз полностью ничто,

Зачем желают все “Счастливого Нового года”?

“Что делать мне теперь?”

“Я Новый Год. Где мое место?”

“КАТЦ. Держи ум ясным!”

Держать ум ясным.

Все — просто так как есть.

Держать ум ясным.

Снег белый. Небо синее.

Просто так, как есть”.

Теперь он понимает.

Повсюду мое место.

Весь мир. Вселенная.

Повсюду Новый Год”.

А дитя над ним смеется:

“Ха, ха! Вот глупый.

Свое ты место так и не нашел”.

“Везде мне место!”

Взгляни на календарь.

1 января, 1977 года.

Пирог, мороженое и бананы,

Орехи, апельсины, чай, напитки.

Старый Год желает: “Счастливого Нового Года!”

Христос говорит: “Природа Бога повсюду”.

Ма Джо говорит: “Все есть природа Будды”.

В Библии сказано: “Остановись; знай, что я есть Бог”.

Покой есть Бог; ничто есть Будда.

Покой есть ничто.

Бог — это Будда? НЕТ! НЕТ!

Если нет покоя и ничего нет,

Если Бога нет, Будды нет… Что тогда?

Разрушает землю тряпичная лошадка.

Христос повернулся 1978 раз.

Будда повернулся 2522 раза.

На западной стене видна картина.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Это- хлопок одной ладони.

    Приходит весна. Цветы расцветают повсюду."

    Кто создал Пустоту?

    Отбросьте это! И что тогда?

    Кто-то сказал: “Вернитесь к истинной природе”.

    Источник:

    www.liveinternet.ru

Дзен Мастер Сунг Сан - КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА

Дзен Мастер Сунг Сан - КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА.

Самый поверхностный смысл Кости Пространства в том,

чтобы понять: форма — это пустота, а пустота — это форма. Внутренний смысл: КАТЦ! — это кость или пространство? Самый глубокий смысл в постижении Кости Пространства: все уже совершенно. Ива — зеленая, цветок — красный.

Что такое Дзен? Наш учитель Дзен Мастер Сунг Сан не раз говорил нам, чтобы мы вообще не употребляли этого слова. Несколько лет назад в Санкт-Петербург приезжал Дзен Мастер Ву Бонг. Шофер, который возил его по городу, спросил меня вечером: “Что такое Дзен?” Я ему ответил: “Почему ж ты не спросил об этом Дзен Мастера? Впрочем, я сомневаюсь в том, что и он мог бы тебе ответить”. Вечером я рассказал об этом Ву Бонгу, и он сказал: “Почему же не могу? Спроси меня”. Я спросил: “Что такое Дзен?” — “Моя ряса серого цвета”, — ответил он. Дзен — это очень многое, и в то же время в нем нет ничего особенного. Это один из путей найти ответ на вопрос: “Что есть я?”. Мое тело, мой ум, мое сознание, моя душа наконец, но что есть я? На Востоке, и не только в Буддизме, за тысячелетия разработано много способов найти ответ на этот вопрос, не ответив на который, мы вообще не знаем, зачем пришли в этот мир, зачем мы едим каждый день и т. п. Дзен — просто один из этих путей. Вступить на этот путь так же трудно, как без зеркала увидеть собственные глаза, но и так же легко, как коснуться своего носа. В международной школе Кван Ум, которую создал Дзен Мастер Сунг Сан, одним из основных правил является: не создавай ничего!¦ Это значит, принимай все таким, какое оно есть, не привнося ничего своего: небо синее, трава зеленая, собака лает: “Гав! Гав!”, голодному дай еды, жаждущего напои — все очень просто. Пока мы не думаем — все в мире очень просто, но как только появляется мысль, все запутывается.

Внешних способов практики Дзен очень много. Все они направлены на то, чтобы прервать поток мышления, чтобы человек смог увидеть, кто он есть на самом деле. В основном это разного рода медитация: как спокойная (например, сидячая), так и динамическая — различные боевые искусства, каллиграфия, икебана (искусство составления букетов), сложение стихов типа танка или хокку и т. п. Коаны (парадоксальные вопросы) также являются одним из методов прервать непрерывный ход механического мышления. На большинство коанов маленькие дети (до пяти-шести лет) легко отвечают, но для взрослых это оказывается непосильной задачей, так как они сразу начинают думать, т.е. что-то создавать. Каждое действие мастера является уроком.

Стихи Дзен Мастера Сунг Сана — не просто поэзия; это один из способов передачи учения. Это учение нельзя понять — тут вы просто запутаетесь в собственных мыслях, — его можно усвоить. Как говорит Дзен Мастер Сунг Сан: “Принесите мне кость пространства или волосок с зуба дракона, и я буду знать, что вы усвоили мое учение”…

0 комментариев
  • Вы можете
  • Зарегистрироваться
  • Войти
  • Разделы:
  • Главная
  • Коллективные
  • Персональные
  • Блоги
  • Персонажи
  • События
  • Сайт:
  • О проекте
  • Правила
  • Работа сайта
  • Фонд

Любые вопросы, пожелания и предложения присылайте на:

Источник:

advaitaworld.com

Дзэн-мастер Сунг Сан читать онлайн, Сунг Сан

Читать онлайн «Дзэн-мастер Сунг Сан»

Дзэн — это очень просто. Кто ты?

Во всем этом мире каждый ищет счастья вовне, но никто не понимает своей истинной природы внутри.

Все говорят «Я» — «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Мы называем это «не знаю».

Когда ходишь, стоишь, сидишь, лежишь, Говоришь, будучи в тишине, В движении, будучи неподвижен. Во всякое время, в любом месте, Беспрерывно — что это «я»? Единый ум — это нескончаемые кальпы.

Дзэн-медитация означает сохранение ума «не знаю» когда делаешь поклоны, поешь или сидишь на подушке. Это формальная практика дзэн. И когда делаешь что-нибудь, просто делай это. Когда ведешь машину — просто веди машину, когда ешь — просто ешь, когда работаешь — просто работай.

В конце концов твой «не знаю» ум станет чистым. Тогда ты сможешь увидеть, что небо — синее. Ты сможешь увидеть, что дерево — зеленое. Твой ум подобен чистому зеркалу. Приходит красное — зеркало красное, приходит белое — зеркало белое. Приходит тот, кто голоден, — ты можешь дать ему еды, приходит та, что испытывает жажду, — ты можешь дать ей напиться. Нет желаний для самого себя, только для всего живущего. Этот ум уже и есть просветление, то, что мы называем Великой Любовью, Великим Состраданием, Великим Путем Бодхисаттвы. Это очень просто! Это не трудно!

Поэтому Будда сказал, что все живущее обладает природой Будды (просветленной природой). Но Дзэн-мастер Джо-джу сказал, что собака не обладает природой Будды. Что же из двух правильно? Что же из двух неверно? Если ты отыщешь ответ, ты найдешь верный путь.

«Цели буддизма» означают понимание направления буддизма. То, что мы называем буддизом — это учение Будды Шакьямуни. Буддизм — это не религия откровений; он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления. Поэтому буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а на опыте просветления Будды Шакьямуни — центральном событии буддистской истории. В самом Будде нет ничего особенного. Он постиг свое истинное Я, то есть он полностью понял себя и этот мир. Поэтому мы говорим, что Будда это ум, а ум это Будда.

Если вы полностью поймете себя, полностью постигните свое истинное Я, то вы тоже станете Буддой. Опыт Будды говорит о том, что любой из нас может иметь тот же самый опыт просветления, и сам стать Буддой. Это значит, что каждый из нас имеет возможность полностью понять самого себя, постичь правильный путь и правильную жизнь.

Что такое постижение правильного пути и правильной жизни? Когда Будда достиг просветления, он не был полностью уверен в том, что истину, которую он постиг в час своего просветления возможно передать другим. Он считал, что человечеству, привыкшему к своим заблуждениям и привязанностям будет трудно понять его Дхарму. Согласно буддистской легенде, Брахма, высший бог пантеона, прочитал его мысли. Опасаясь, что учение Будды будет потеряно для этого мира, Брахма появился перед Буддой и попросил его: «Пусть Благословенный учит Дхарме; пусть Далеко Ушедший учит Дхарме. Есть такие живые существа, у которых только одна пылинка в глазу, но они пропадут, не услышав Дхармы. Именно они станут познавшими Дхарму». И тогда из сострадания ко всем живым существам Будда взглянул на мир глазом Будды и увидел, что там действительно есть много существ с острыми способностями и лишь с небольшой нечистотой. Поняв, что подходящая аудитория для его учения существует, он стал проповедовать Дхарму.

Решение Будды поделиться своей Дхармой с другими было ключевым моментом в буддистской истории. Если бы он решил не действовать в этом мире, то его уход не имел бы значения для человеческой истории. Мотивом, определившим его выбор, было сострадание ко всему человечеству. В то же время он должен был понять, что полученная им истина динамична, и ее нужно обратить в послание; иначе она не будет принята. Поэтому направление или цели буддизма — это то же самое, что и в примере с Буддой: если вы полностью поняли себя и постигли свое истинное Я, вы должны учить других.

Поэтому каждый день мы повторяем четыре великих обета. Первый обет: «Чувствующие существа бесчисленны; я обещаю спасти их всех». Этот обет — проявление собственного сострадания Будды Шакьямуни ко всем живым существам. Это означает, что и наша практика и наше просветление — не для самих себя, а для всех существ. И опять же, цель буддизма в том, чтобы достичь истины достичь праджни (мудрости), а это значит постижение правильного пути и правильной жизни. Тогда вы можете спасти всех существ. Это и есть правильная работа человеческих существ. Постичь свое истинное Я — значит постичь универсальную субстанцию; постичь универсальную субстанцию — значит постичь всемирную ситуацию; постичь всемирную ситуацию — значит постичь свою правильную работу. Как? Это значит из момента в момент удерживать свою правильную ситуацию, свою правильную функцию и правильное отношение. Это значит, как вы из момента в момент помогаете другим? Не только человеческим существам, но всему миру. Когда просветление и правильная жизнь сливаются вместе, то это значит, что ваша жизнь становится истиной, мир страданий становится раем, тогда вы можете и для других превратить этот мир страданий в рай. В этом правильная работа человеческих существ; в этом цель буддизма.

Один ученик пришел в Провиденс Дзэн-центр и обратился к Сунг Сану Сон Са Ниму с вопросом: «Что такое дзэн?».

Сон Са Ним поднял свой дзэнский посох над головой и спросил:

— Я не знаю, — ответил ученик.

— Этот «не знаю ум» и есть ты. Дзэн — это понимание самого себя, — сказал Сон Са Ним.

— Что ты понял обо мне? Научи меня.

— На кондитерской фабрике выпускается разное печенье, в форме животных, машин, людей, самолетов. Все они имеют разные названия и форму, но все они сделаны из одного и того же теста, и имеют один и тот же вкус.

Точно так же и все в мире — солнце, луна, звезды, горы, реки, люди и так далее — имеют разные названия и формы, но все это сделано из одной и той же субстанции. Мир составлен из пар противоположных вещей: свет и темнота, мужчина и женщина, звук и тишина, плохое и хорошее. Но все эти противоположности взаимодействуют, потому что все состоят из одной субстанции. Отличаются их имена и формы, но у них одна субстанция. Имена и формы созданы твоим мышлением. Если же ты не думаешь и не имеешь привязанности к названиям и форме, то тогда все субстанции — это одно. Твой «не знаю ум» полностью отсекает мышление. Это твоя субстанция. Субстанция этого дзэнского посоха и твоя собственная — одно и то же. Ты — это посох, а этот посох — ты.

Ученик ответил: «Некоторые философы говорят, что субстанция — это энергия, или ум, или Бог, или материя. Что является правильным?»

— Четверо слепых пошли в зоопарк и подходят к слону. Один слепой ощупал бок слона и говорит: «Слон подобен стене». Другой слепой ощупал хобот и говорит: «Слон похож на змею». Следующий слепой потрогал ногу и сказал: «Слон похож на колонну». Последний слепой потрогал хвост и сказал: «Слон похож на метелку». Тут слепые принялись спорить. Каждый убеждал, что его мнение самое правильное. Каждый понимал только ту часть, к которой прикоснулся, и ни один из них не понял всего вместе.

Субстанция не имеет ни имени, ни формы. Энергия, ум, Бог, материя — все это имя и форма. Субстанция это Абсолют. Иметь имена и формы значит иметь противоположности. Так, весь мир похож на слепых, спорящих друг с другом. Непонимание себя это непонимание истины. Поэтому между нами и происходят споры. Если бы все люди в мире пришли к пониманию себя, они достигли бы Абсолюта. Тогда весь мир пребывал бы в спокойствии. Спокойствие мира — это дзэн.

— Как практика дзэн может сделать мир спокойным?

— Люди хотят денег, известности, секса, еды и развлечений. Все-такие желания это мышление. Мышление это страдание. Страдание означает неспокойствие в мире. Отсутствие мышления это отсутствие страдания. Отсутствие страдания это покой в мире. Покой мира это Абсолют. Абсолют это я.

— Как я могу понять Абсолют?

— Сначала ты должен понять самого себя.

— Как я могу понять сам себя?

Сон Са поднял дзэнский посох и спросил: «Ты видишь это?». Потом быстро ударил посохом по полу и спросил:

— Ты слышишь это? Этот звук и твой ум это одно и то же или разное?

— Одно и то же, — ответил ученик

— Если ты говоришь, что одно и то же, я тридцать раз ударю тебя. Если ты говоришь, что это разное, я все равно ударю тебя тридцать раз. Почему?

Сон Са Ним крикнул: «КАТЦ. », а потом сказал: «Весна приходит, трава растет сама собой».

Корни американского буддизма

Запись речи Дэ Сон Са Нима, на II годовом конгрессе Школы Дзэн «Кван Ум» в 1984 году.

Благодарю вас за то, что вы пришли сюда, на конгресс Школы. Идет второй год существования нашей новой Школы. Мы сажаем семена в землю, семена американского буддизма. Формирование этой особой формы американского буддизма заняло 12 лет, т. ч. для людей очень важно понять значение этой новой Школы.

Школа Дзэн Кван Ум имеет корни Учения Бодхидхармы. По мере того, как растет Школа и американский буддизм, будет возникать много других форм: одна, две, сто цветков. Но все эти разнообразные формы не будут иметь проблем до тех пор, пока мы сохраняем изначальные корни.

Источник:

knigogid.ru

Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана в городе Хабаровск

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Сунг Сан Кость пространства. Стихи Дзен Мастера Сунг Сана по доступной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Хабаровск, Чебоксары, Екатеринбург.