Каталог книг

Наставники

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Борьба хладнокровного ученого Кроуфорда и веселого, добросердечного, но ничем не примечательного литературоведа Пола Джего за пост нового ректора Кембриджа - такова увлекательная сюжетная канва романа "Наставники", одного из самых ярких произведений цикла "Чужаки и братья".Это история, полная интриг, сделавших бы честь хорошему приключенческому произведению, выписана с тонкой иронией, которая обрамляет глубокие размышления автора о проблеме противостояния прошлого и настоящего, прогресса и традиции, интеллектуального выбора - и человеческой порядочности.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сноу Ч. Наставники Сноу Ч. Наставники 364 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Грот Я. Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники Грот Я. Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники 335 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Глинский Б. Царские дети и их наставники Глинский Б. Царские дети и их наставники 763 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Кобеко Д. Императорский Царскосельский лицей. Наставники и питомцы Кобеко Д. Императорский Царскосельский лицей. Наставники и питомцы 369 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лоуренс Р. Посланники небес. Как нам помогают ангелы-хранители и духи-наставники Лоуренс Р. Посланники небес. Как нам помогают ангелы-хранители и духи-наставники 170 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Чарлз Перси Сноу Наставники Чарлз Перси Сноу Наставники 60 р. ozon.ru В магазин >>
Наставники Наставники 430 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Наставник – это помощник на жизненном пути

Наставник – это помощник на жизненном пути

По сути, человек не может жить полноценно, если его с детства кто-то не будет воспитывать, учить. И необязательно учителями должны быть родители. Да и на жизненном пути, в профессии нужен тот, кто передаст свои знания. Наставник – это воспитатель, учитель, советчик в одном лице.

Без наставничества невозможен успех в работе

В этом разделе стоит поговорить о наставничестве в профессиональной сфере. Всем известно, что невозможно узнать все тонкости о каком-либо деле. Даже генеральный директор в свое время у кого-то учился, иначе бы не смог долго быть на своей должности. На предприятии наставник – это человек, который всему должен обучить стажера. Ведь человек приходит впервые после долгих лет учебы, перед собой видит все незнакомое, новое.

По этому поводу существует ставшая крылатой фраза: "Забудь, чему тебя учили, делай, как я". Нередко это относится к представителям профессий, которые связаны с техникой, технологиями. Например, учился молодой человек по специальности "техническая эксплуатация железных дорог". Получил образование, выучил все правила и вспомогательные предметы. Пришел работать слесарем по ремонту локомотивов. А это профессия ответственная, требующая внимания и отдачи. Вчерашний студент не знает, что делать, а работать нужно. Вот здесь и нужен наставник в лице мастера, напарника или инженера. Стажер имеет право задавать любые вопросы по работе, а наставник обязан ответить, помочь, подсказать и контролировать.

Спортсмен не станет чемпионом сам по себе

Разве чемпионы становятся героями в спорте без руководства? Нет. Обязательно кто-то должен обучать спортсмена техникам, контролировать правильность действий. В спорте наставник – это, как правило, тренер. Но такой учитель должен не только следить за подопечными, давать команды и подсчитывать баллы. Важно наставнику для спортсменов быть и поддержкой.

Наставники встречаются не только в большом и малом спорте, но и среди любительских видов спорта. Например, скалолазание, дайвинг, фитнес. В таких местах преподают инструкторы. По сути они являются наставниками для тех, кто решил серьезно заниматься, развиваться.

Наставничество в религии

В любой религии практикуется наставничество. В религиозной жизни также должен кто-то напутствовать в вере, помогать. Кто не знает, что у индуса есть свой учитель – лама? Ведь одних книг будет недостаточно, чтобы понять серьезные вещи.

В православии духовный наставник – это приходской священник, епископ или патриарх. Называют христиане таких людей просто духовниками. Чему он учит верующих? Каждый человек выбирает себе один из двух путей: мирянин или монах. У любого может по желанию быть свой наставник. Духовник в обычной православной церкви принимает исповедь у прихожан, дает духовные советы, благословляет на какое-то дело или, наоборот, предостерегает. На священника возлагается серьезная ответственность за наставничество. В монастырях тоже обязательно есть духовники в лице священников и старцев-схимников (высокая ступень монашества). Проще говоря, "рядовые" христиане учатся у мудрых, наученных жизненным опытом и молитвой. Именно духовник может искренне помолиться Богу за свою паству, помочь в жизни.

Воспитатели и учителя для детей

В детских садах и яслях малышами занимаются воспитатели. Все знают, что это или строгая, или добрая женщина. Утром вся группа занимается, учит дни недели, цвета и так далее. А после обеденного сна начинаются занятия по мастерству, рукоделию.

Можно ли назвать наставником воспитателя? Скорее всего, нет. Если только этот человек от чистого сердца хочет уберечь детей от жизненных ошибок. Но ведь наставник – это не просто ответственный человек, он будет учить каждого по отдельности лично. Важные вопросы решаются сугубо индивидуально.

То же самое можно сказать про школьных учителей и преподавателей в вузах и колледжах. Их задача в первую очередь заключается в том, чтобы донести до учащегося свой предмет, изложить грамотно, затем проверить знания. Но в случае подготовки к олимпиадам, серьезным соревнованиям учителя можно назвать наставником.

Как стать наставником?

Чтобы стать наставником на производстве, никакого таланта не нужно. Им может стать даже обычный рабочий. Главное – показать техпроцесс, документацию и дать совет, как распределить рабочий день. Посерьезнее с наставничеством может быть там, где требуется обучить стажера сложной работе. Важно все объяснить, показать. Например, опытный машинист электропоезда должен всему научить своего ученика, чтобы тот не только в теории, но и в практике разбирался. От наставничества и ученичества в этом случае зависят судьбы людей. Полагать, что именно учитель – это наставник, не совсем правильно. Учитель обучался своей профессии в профильном учебном заведении, а наставником становится просто опытный человек.

Нужен ли талант?

Если говорить с духовной точки зрения, то талант наставничества обязателен. Когда человек не имеет доброго сердца, ему незачем быть кому-то "путеводной звездой". Наставник – это помощник, друг, советчик.

Иисус Христос и апостолы наставляли людей на путь истинный. Они являлись не только учителями, но и наставниками. Чтобы люди могли прожить жизнь достойно, по-настоящему счастливо и достичь вечной радости, им нужен тот, кто научит правильному поведению. Отсюда и зародилось наставничество в христианстве.

Можно сказать, что тренер-наставник тоже в каком-то смысле духовно помогает окрепнуть спортсменам. Здоровый дух и сильная воля помогают достичь небывалых высот.

Любой человек, который искренне хочет помочь, дать полезный совет, утешить в беде, научить доброте и милосердию, - это наставник, воспитатель.

Источник:

fb.ru

Наставник - это кто? Определение

Наставник - это кто? Определение

В различных сферах жизни сегодня все чаще употребляется слово «наставник». Оно востребовано в бизнесе, педагогике, религии и других областях. Даже телевидение и шоу-бизнес используют наставничество. Наставник – это учитель, тренер, назидатель? Попробуем разобраться, кто он такой и каковы его функции в разных сферах жизнедеятельности.

Ни тот, ни другой…

Толковые и этимологические словари предлагают самые разнообразные аналоги термина «наставник» - это учитель, руководитель, преподаватель, воспитатель, инструктор, а также вождь, гуру, мэтр, назидатель, нравоучитель, пастырь и др. Все они схожи друг с другом, но различны по сути.

В слове «наставник» отчетливо видны приставка «на» и глагол «ставить», т.е. наставить (к примеру) на путь, по которому дальше ученик пойдет сам. Универсальным свойством наставника во всех сферах признается его высокая квалификация, опыт, многогранность охвата информации, событий или жизненного пространства.

Способы наставничества

Каждая область, где востребован наставник – это среда, где передача опыта и знаний является ключевыми. В научных работах (в частности, И.И. Фаляхова) приводятся четыре способа наставничества:

  1. Наставник-ментор (от др. греч. Μ?ντωρ - имени персонажа из «Одиссеи» ) воспринимается как руководитель, учитель, а часто и надзиратель. Его задача состоит в точной передаче опыта и знаний без учета возможностей стажера.
  2. Наставник-тьютор (от лат. tutorem – наставник, опекун) опекает младшего, помогает соотнести теоретические знания с практикой.
  3. Наставник-коуч (англ. coach – тренер) нацелен на партнерские отношения и вдохновляющий стажеров на собственные решения поставленных задач.
  4. Наставник-фасилитатор (англ. facilis – легкий, удобный) управляет группой и помогает в создании новых оригинальных решений и идей.

Все виды наставничества предполагают модель «наставник–наставляемый», но разница между результатами их взаимодействия достаточно сильна. Ментор закладывает должное, тьютор пытается перевести теоретические знания в практическое русло, коуч и фасилитатор предлагают на основании своих знаний и опыта построить личное для наставляемого креативное или познавательное пространство. Во всех случаях наставник и наставляемый осуществляют интеллектуальную работу, нацеленную на создание единой информационной среды (например, общего места работы, культурной общности и пр.) для наиболее полной передачи опыта и достижения максимальных результатов.

Деятельность наставника направлена на одного человека, исключение составляет только ментор (отсюда происходит классный наставник в русских гимназиях XIX века).

Ребенок и наставник

Наставник ребенка долгое время осознавался как учитель или воспитатель. Однако ни тот, ни другой не реализуют полностью функции наставника: учитель, передавая знания, не всегда передает опыт, воспитатель, создавая среду и погружая в социальный опыт, не включает в них опыт личный.

Сегодня под словами «наставник ребенка» передается совершенно новая роль взрослого по отношению к ребенку – возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Наставник помогает ребенку в жизненном самоопределении – выборе приоритетов, профессии, жизненного уклада. Такая работа проводится с детьми и подростками, потерявшими родителей и оказавшимися в детских домах. Основная цель работы наставника в этом случае – адаптация в условиях современного мира.

Наставничество развивается и по отношению к несовершеннолетним мамам, которые по разным причинам хотели бы отказаться от своих детей. Роль наставника здесь – помочь молодой маме принять своего ребенка, осознать с ним родственную связь.

Наставники могут осуществлять взаимодействие между родственниками сироты и им самим. Такая помощь необходима тем, кто имеет существенную разницу в возрасте и условиях социального существования (например, бабушка-опекун и внук-подросток).

Наставники в сфере опеки – это подготовленные квалифицированные сотрудники различных фондов и организаций, работающих с детскими домами, приютами и пр.

Учитель или наставник

Учитель или преподаватель еще в советское время воспринимались как наставники. Учитель-наставник как ментор-назидатель был известен и в дореволюционном образовании. Сегодня функции наставника в образовании и педагогике близки с тьюторству и коучингу – возникает стремление сделать взаимодействие между учащимся и учителем более индивидуализированным, создать среду, в которой передавались бы не только знания, но и опыт взаимодействия с социальной средой, профессиональные компетенции.

Аналогичная ситуация возникла в высшем образовании, где все более востребовано тьюторство.

Наставником может быть как опытный квалифицированный педагог, так и начинающий учитель. Это необходимо для совмещения опыта с разработкой новых идей и путей решения образовательных задач. Молодой новый наставник всегда является активным генератором идей и может воплотить их на практике.

Царский и королевский наставник

Наставничество было принято при дворе царских и королевских особ со времен средневековья. Для этой роли ко двору приглашались известные священники, монахи, ученые, деятели культуры и искусства. Королевский наставник не считался придворным, он стоял особняком в системе королевской свиты.

В России царские наставники выполняли роль учителей. В XIX веке для цесаревичей и княжон приглашали несколько наставников, каждый из которых обучал царского отпрыска точным и естественным наукам, языкам, истории, богословию, искусствам. Количество наставников достигало десяти и более человек. Некоторые из них оставляли значительный след в истории и культуре, оказывали существенное влияние на взгляды и деятельность будущего императора. Таковым стал знаменитый наставник Александра II – поэт В.А. Жуковский, который стал не только учителем, но и спутником в путешествиях и советчиком по самым разным вопросам.

К его заслугам относили реформы Александра II, в том числе отмену крепостного права.

Духовник или наставник

Религия немыслима без наставничества. В восточных практиках наставник называется гуру или бодхисатва.

В православной традиции духовный наставник - это духовник. Размышления на тему духовного наставничества можно встретить у разных служителей церкви. Большинство из них сходятся в мнении, что такой наставник – это понимающий и принимающий человек, готовый помочь и поддержать в трудную минуту. Многими духовный наставник осознается как дар, данный свыше и позволяющий познать себя и свой путь к Богу.

Роль духовного наставника считается преемственной, поскольку опыт духовной жизни не возникает только из личного опыта, профессиональной деятельности или совокупности личностных качеств. Основная форма взаимодействия между духовным наставником и восприемником – исповедальное слово.

Место наставничества в современном мире

Независимо от области, наставничество определяется как особая миссия по отношению к наставляемому. Она состоит в передаче совокупности качеств – духовных, интеллектуальных, иногда физических и материальных. Профессионализм и опыт наставника должны дополняться личностными качествами: умением говорить, слушать, желанием взаимодействовать, тактом, правильным целеполаганием, убежденностью в истинности и правильности своего дела.

Источник:

www.syl.ru

Наставник - это

Наставник

Добавлено в закладки: 0

Кто такой наставник? Описание и определение термина

Наставник – это человек передающий опыт и навыки. Мы подразумеваем все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала сотрудников развитием. Основные элементы системы развития персонала являются приобретением опыта, обучением и наставничеством. Институт наставничества не является новым: идея была широко принята в нашей стране в советский период; это очень популярно также в странах Запада. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.

В менее опытном общем мнении может определить наставничество как метод передачи знаний и навыков более опытным лицом. В шире, современная стоимость наставник является компетентным специалистом, имеющим достаточный опыт работы в компании, который:

помогает новым сотрудникам адаптироваться с организацией;

способствует их профессиональному развитию, профессиональному развитию;

участвует в оценке результатов их операций.

Наставник, с одной стороны, представляет интересы сотрудника в отношениях с компанией, и с другим — ее представитель для сотрудника

Потребность внедрения системы наставничества особенно очевидна для быстрорастущих организаций. Однако несмотря на то, что институт наставничества является почти бесплатным ресурсом, не, все компании используют его так же активно как обучение, обучение, и т.д. Часто это понятие связано, главным образом, с процессом адаптации сотрудника в компании в первом три шесть месяцев работы. В целях дальнейшего развития персонала и раскрытия их потенциала этот инструмент используется не так широко. Но для компаний, специализирующихся на предоставлении профессиональных услуг, этот компонент наставничества является ключевым. Профессионалы нацелены на профессиональное развитие, и наставники могут помочь им с непрерывным профессиональным развитием.

Кто требует его

Кто больше, чем другие интересуется внедрением и развитием системы наставничества? Опыт показывает, что все участники этого процесса получают прибыль:

Наставник разрабатывает навыки управления, поднимает статус в компании, репутации побед профессионала и доверии коллег, принимает участие в формировании из профессиональной команды (это очень важный, поскольку эффективность всей команды зависит от общей производительности каждого ее участника).

Сотрудник получает своевременную помощь в этап интеграции в компанию, поддержку в профессиональном и профессиональном развитии.

Компания стабилизирует число коллективных (уменьшения текучести персонала), команда форм высококвалифицированных лояльных сотрудников.

Услуга управления кадрами получает сильный ресурс поддержки: в компаниях с разработанной системой наставничества наставники включены практически во всех главных процессах.

В случае внедрения системы наставничества естественно есть вопросы: Требуют ли “Все к категориям сотрудников наставника? Когда его помощь особенно важна?” Практика показывает, что наставник необходим, в первую очередь, в следующих случаях:

1) новички, которые приехали к гармоничной команде — им, должны не только получить доступ к информации и обучению в новых навыках, но также и просто человеческой помощи и поддержке;

2) сотрудникам, у которых есть высокий потенциал для профессионального роста — в долгосрочной перспективе, они будут в состоянии привести команду к новым достижениям;

3) работникам с низкой эффективностью работы — общая производительность работы всей команды зависит от него.

В тех же организациях, где ориентация, чтобы мчаться является краеугольным камнем корпоративной философии, наставник необходим для каждого члена команды! Например, в нашей компании наставника каждый сотрудник — с первого дня работы, независимо от официального уровня имеет. Это помогает нам никогда останавливаться в профессиональном развитии.

Кто может стать наставником

Наставник должен занять позицию по крайней мере один-два уровня выше опеки: такой “разрыв” предоставляет продуктивное взаимодействие и эффективную передачу знаний. (Этому правилу не всегда удается соответствовать — но необходимо стремиться к нему.) Начиная с определенного официального уровня наставничество может (и быть), чтобы быть одним из требований, определяющих дальнейшее профессиональное развитие наставника.

Это является требуемым, что роль наставника была выполнена “иностранным” сотрудником: практика показывает, что прямая голова интересуется текущими результатами работы подчиненного скорее но одновременно это – больше не перспектива его развития или карьеры и субъективности в отношениях. (Однако, если отношения главы и подчиненного находятся в работе на доверии и партнерстве, то такой опцион возможен также.)

Хороший наставник должен отличаться по многим достоинствам в частности:

иметь высокий уровень лояльности к компании, быть транспортной компанией значений ключа корпоративной культуры;

иметь системную идею работы подразделения и компании в целом;

обладать значительным опытом в сфере профессиональной деятельности;

чтобы иметь требование быть наставником, в противном случае наставничество будет воспринято как дополнительная погрузка, и это будет влиять на качество рано или поздно; что важно — от наставника искреннее стремление помочь опеке, но не только иногда предполагать, что результаты его работы требуются;

быть готово инвестировать время в развитие другого лица (это – один из самых болезненных вопросов: невозможно стать хорошим наставником, если стремление помочь является весьма условной стоимостью для лица);

быть способным к конструктивной критике: главное слово здесь — “конструктивный”. (Когда наставник даст оценку действий этого или того сотрудника, она не должна напоминать критическому анализу — оценка, в первую очередь, должна содержать конкретные предложения по улучшению работы);

проявлять инициативу и регулярно предоставлять обратную связь. Хороший наставник — всегда знает о проблемах сотрудника. Если у опеки есть проблемы в работе или отношениях, он не ждет завершения года (когда на встрече по подведению итогов возможно фиксировать не сделанный), и принимает меры немедленно своевременно, чтобы исправить действия сотрудника.

Описание портрета идеального наставника может предложить идею, что не все сотрудники соответствуют так высокие критерии, даже если формально на позиции они могут запросить роль наставника. Поэтому, есть вопросы: Могут ли “Все быть наставниками?” и, “Где найти достойных кандидатов?” Более точно: что необходимо сделать, чтобы поднять от сотрудников хороших наставников? Скорее всего, нет никаких универсальных ответов на эти вопросы: критерии отбора наставников, и также способы их развития зависят от особенностей корпоративной культуры определенной компании, стиля управления, понимая важное управление системой наставничества и ряда других факторов.

Система наставничества

Главными вопросами для компании является 1) качество наставничества и 2) добросовестное отношение наставников к обязательствам. Поэтому мы говорим о системе наставничества — комплекс мер, который компания обязана обязаться предоставлять высококачественное обучение наставников и в некоторой степени гарантировать эффективности их работы.

В различных компаниях разработаны различные подходы к назначению и обучению наставников. В организациях с давними традициями и разработанной корпоративной культурой все сотрудники, так как определенный официальный уровень может быть наставниками. В некоторых есть даже мнение, что доступность традиций сам по себе и культуры является достаточным условием не предоставить формальное обучение наставников. В тех компаниях, которые вводят систему наставничества впервые 1) волонтеры и/или 2) сотрудники, которые больше всего отвечают на вышеупомянутые критерии, может стать наставниками вначале.

Так или иначе наставничество не является таким большим родившимся подарком, сколько навыка, который может быть приобретен. Средства, наставники должны быть обучены:

на соответствующем обучении (внутренний или внешний);

в опыте обменивают семинары;

во время встреч наставников с их собственными наставниками.

Конечно, формирование из культуры наставничества — обрабатывает долго; определенное время, когда большинство сотрудников приняло новые ценности, необходимо. Вначале отрицательные реакции — недоразумение, недоверие, ирония является возможным …

Процессы сопровождаются с наставником

В компаниях, специализирующихся на предоставлении профессиональных услуг, наставник сопровождает много процессов, в которых сотрудник принимает участие: адаптация, управление эффективностью деятельности и обучение.

Адаптация. Каждый из нас когда-то оказался как новичок поэтому, мы помним, как важно произойти на быстро, поскольку потребность в получении необходимой информации является большой в первые дни работы. Конечно, новый сотрудник получает необходимую информацию из многих источников — от фирмы по поиску и набору персонала в этапе интервью, на сессии ориентации от штата отдела персонала, от секретаря, от руководителя подразделения … задача наставника не в сообщении новичку о процедурах, принятых в компании, чтобы познакомить с коллегами и т.д., Ее роль в ходе адаптации является намного более трудной и более ответственной — это должно быть:

помочь сотруднику понимать и принимать новый статус в организации;

справляться с новыми стандартами поведения;

знакомиться с корпоративными ценностями;

помочь корректировать и поддерживать отношения с коллективом;

помочь сотруднику создавать профессиональные навыки, необходимые для выполнения его функциональных обязательств и т.д.

Также определение целей в течение испытательного срока, подводя итог после его завершения и принятия решений о его прохождении принадлежит пошлинам наставника. Для подведения итогов о прохождении испытательного срока наставник должен встретить опеку и проанализировать, были ли поставленные цели достигнуты и если не присутствует, то почему. В компаниях, где более формализованный подход принят, наставник после результатов встречи заполняет специальный анкетный опрос. Подписывая его, сотрудник знакомится с результатами оценки прохождения испытательного срока — который является, получает первую формальную обратную связь.

Практика показывает, что сотрудники ждут обратной связи и разочарованы, когда не получают его. Если в компании нет никакого института наставничества, или наставники не оценивают прохождение испытательного срока, чрезвычайно важно, чтобы новичок, тем не менее, получил обратную связь. Ответственный из отдела персонала или (что это лучше) прямая голова может представить ее. Идеально обратная связь должна быть предоставлена в письменной форме и если добавить также слово благодарности, для сотрудника они станут сильным “фактором мотивации”, чтобы далее развиться.

Мы коротко рассмотрели кто такой наставник, система наставничества, кто может стать наставником, кто требует его. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Копировать ссылку на этот термин

Ещё 24+ из 954 похожих бизнес-термина и определения, что это значит:

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

☀ Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России и стран СНГ. На сайте собраны лучшие и новые бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, ведение ИП, каталог франшиз от представителей, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2017-2018 год.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Копирование страницы “Наставник”, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

Подпишитесь на наши новости

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Источник:

biznes-prost.ru

Наставники в городе Магнитогорск

В данном каталоге вы можете найти Наставники по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт РФ, например: Магнитогорск, Тольятти, Екатеринбург.