Каталог книг

Рамс, Дитер

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Дитер Рамс (нем. Dieter Rams; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне. Данное издание представляет собой компиляцию сведений, находящихся в свободном доступе в среде Интернет в целом, и в информационном сетевом ресурсе Википедия в частности. Собранная по частотным запросам указанной тематики, данная компиляция построена по принципу подбора близких информационных ссылок, не имеет самостоятельного сюжета, не содержит никаких аналитических материалов, выводов, оценок морального, этического, политического, религиозного и мировоззренческого характера в отношении главной тематики, представляя собой исключительно фактологический материал.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
dostyle «след» серии телефон оболочки мобильный телефон дизайн корпуса молота iPhone7 рожденные Дитер Рамс dostyle «след» серии телефон оболочки мобильный телефон дизайн корпуса молота iPhone7 рожденные Дитер Рамс 303.19 р. jd.ru В магазин >>
dostyle «след» серии телефон оболочки мобильный телефон дизайн корпуса молота iPhone7Plus рожденные Дитер Рамс dostyle «след» серии телефон оболочки мобильный телефон дизайн корпуса молота iPhone7Plus рожденные Дитер Рамс 309.95 р. jd.ru В магазин >>
Сборная модель Zvezda Немецкий эсминец Z-17 Дитер фон Рёдер 9043 Сборная модель Zvezda Немецкий эсминец Z-17 Дитер фон Рёдер 9043 519 р. pleer.ru В магазин >>
Животные Юга Животные Юга 1976 р. labirint.ru В магазин >>
Дитер Браун Животные Юга Дитер Браун Животные Юга 399 р. litres.ru В магазин >>
Дитер Браун Животные Юга Дитер Браун Животные Юга 1649 р. ozon.ru В магазин >>
Броерс Дитер Год преображения. Открыть нового себя для настоящего и будущего Броерс Дитер Год преображения. Открыть нового себя для настоящего и будущего 199 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рамс, Дитер

Рамс, Дитер

Дитер Рамс, Бостон 2005

Германия Германия

Дитер Рамс (нем. Dieter Rams ; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне.

Содержание

С 1947 по 1953 год Рамс изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе в Висбадене с перерывом на практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948—1951). После окончания практики Дитер продолжил обучение и в 1953 году окончил школу с отличием. С 1953 по 1955 год работал под руководством известного архитектора Отто Апеля, участвуя в разработке проектов американских консульств в Западной Германии. В 1955 году, пройдя по конкурсу, попал в коллектив дизайнеров фирмы Braun. В 1962 году возглавил дизайнерский отдел фирмы и оставался на этом посту до 1995 года [1] .

В 1954 году братья Браун обратились к преподавателям недавно созданной школы дизайна в Ульме и наняли группу проектировщиков, в составе которой работал Дитер Рамс. На начальном этапе работы в Braun Рамс проектировал архитектурное оформление различных выставочных комплексов и офисов, но со временем все чаще интересовался промышленным дизайном. В 1956 году он работал с преподавателем из Ульма Хансом Гугелотом над проектированием радиопроигрывателя SK 4, вобравшего в себя множество инновационных решений [1] . Так, в SK 4 традиционный деревянный шкаф впервые был заменен на металлический корпус, а панель управления находилась рядом со звукоснимающим устройством. Первоначально крышка проигрывателя должна была изготавливаться из металла, но результаты тестирования выявили сильную звуковую вибрацию. Рамс предложил в качестве решения изготавливать крышку из прозрачного пластика, что впоследствии стало промышленным стандартом для устройств подобного типа [1] , а сам SK 4 получил прозвище «Гроб Белоснежки». В след за этим Рамс и Гугелот разработали для SK 4 подключаемые звуковые динамики. Прежде звуковые проигрыватели выпускались с динамиками, интегрированными в корпус. Рамс предложил отделить динамики, сделав проигрыватель более компактным и функциональным.

В 1962 году Дитер возглавил команду молодых дизайнеров Braun, сосредотачиваясь на разработке радиоприемников, проигрывателей и проекторов. Среди наиболее важных технических достижений в области бытовой электроники в течение 1960-х годов была разработка новой технологии транзистора [1] . Заменяя большие горячие лампы на современные транзисторы, Braun начал выпускать компактные аудиопроигрыватели с большими внешними поверхностями, на которых Рамс разместил элементы управления, кнопки и циферблаты. Он впервые спроектировал аудиосистему из модульных компонентов (динамик L 450, магнитофон TG 60 и стереофоническая установка TS 45), все блоки которой, кроме проигрывателя, могли быть установлены горизонтально, вертикально или расположены на стене.

К 1963 году Рамс усовершенствовал кодификацию дизайна Braun с точки зрения структуры и цвета. Подход состоял в том, чтобы создавать совместимые компоненты одной системы (динамики, ресивер), позволяя пользователю принимать различные решения при компоновке устройств. Важным нововведением стала цветовая кодировка элементов управления. Кнопки на устройствах были бледными или темно-серыми, за исключением зелёного включения/выключения. Придерживаясь этих цветовых условностей Рамс обеспечил пользователям быстрое и эффективное ориентирование с новыми бытовыми приборами независимо от внедренных технических инноваций. Обилие удачных нововведений привело к тому, что в середине 60-х стиль Braun начал считаться символом современности и прогресса [1] . Среди потребителей продуктов компании отметился британский поп-художник Ричард Гамильтон, который обыграл логотип Braun в своих работах [2] .

Многие дизайнерские продукты Дитера Рамса представлены в музее прикладного искусства во Франкфурте [3] , а также в музее современного искусства на Манхеттене [4] . На международной выставке «Less and Мore» ежегодно экспонируются десятки его работ. [5] [6] В 2010 году Международная Кельнская Школа Дизайна отметила заслуги Рамса в области промышленного дизайна премией 'Kolner Klopfer' [7] .

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако можно встретить и поклонников подобного подхода. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств [8] .

Источник:

ru-wiki.org

Персоналии - Dieter Rams - создатель стиля Braun

ПЕРСОНАЛИИ Dieter Rams - создатель стиля Braun

хороший дизайн делает изделие полезным;

хороший дизайн - эстетичный;

хороший дизайн - незаметный;

хороший дизайн делает изделие легко понятным (Рамс всегда большое внимание уделяет узнаваемости, „разговорчивости", коммуникативности изделия);

хороший дизайн - честный;

хороший дизайн - долговечный;

хороший дизайн последователен, вплоть до малейших деталей;

хороший дизайн экологичен (Рамс при этом имеет в виду не только природоохранительную позицию, но и защиту от загрязнения визуальной среды);

хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна.

Показательный пример следования этим заповедям - недавняя работа Рамса над дизайном такой простои вещи, как дверная ручка (программы rgs1, rgs2, rgs3, 1986-89). В Германии к Рамсу относятся с большим почтением. Самая значительная выставка его работ „Дизайн: Дитер Рамс и" была организована Международным дизайн-центром Западного Берлина (1980) и затем показана в крупнейших центрах мирового дизайна. С 1988 года он является президентом Совета по дизайну. Он стал первым обладателем ежегодной премии „Дизайн кёпфе" („Вершины дизайна"), учрежденной в 1990 году Форумом промышленного дизайна, проходящим во время крупнейшей в мире промышленной Ганноверской ярмарки. В Германии существует клуб фанатов „Брауна" (=Рамса) со своим журналом, где большое место занимают объявления коллекционеров „Брауна", особенно раннего.

ПОДЕЛИТЬСЯ ОБСУЖДЕНИЕ

хороший дизайн - долговечный

хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна

/http://www.braun.com/ru/products/shavinggrooming.html почти не отличаются от приборов других известных производителей.

. Дизайнер-практик, Рамс сформировал свои идеалы 'хорошего дизайна", серьезно в них верит и способствует их распространению.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица. далее

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас. далее

25 февраля 2014

In Memoriam: Dr. Yuri Soloviev

8 октября не стало Юрия Борисовича Соловьева – человека, сделавшего для отечественного дизайна, наверное, больше всех. Создавшего его с "нуля", построившего в советские годы целую империю – ВНИИТЭ (Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Промышленной Эстетики) с мощными филиалами во всех республиках. Разработавшего множество объектов и создавшего передовые методики дизайн-проектирования. Светлая память. Последние слова - от ISCID (Международного совета сообществ промышленного дизайна) и Юрия Азрикана, знавшего его лично. далее

17 декабря 2012

Джонатан Айв. Дизайнер с большой буквы.

Рекомендуем к просмотру. 40 минутный документальный фильм про главного дизайнера Apple. Тем, кто читал книгу про Джобса, многое будет знакомо, но встречаются и интересные открытия.

27 сентября 2012

Дмитрий Самаль представляет свою марку модных аксесуаров

Дмитрий Самаль, дизайнер работающий в Париже, представляет одноименную марку модных аксесуаров (Dzmitry Samal), произведенных во Франции и Швейцарии. В настоящее время под ней производятся очки и часы. далее

СОБЫТИЯ
01.01.2016
20.11.2015
17.11.2015

При перепечатке собственных материалов сайта

Источник:

www.designet.ru

Дитер Рамс

Рамс, Дитер

Дитер Рамс, Бостон 2005

Германия   Германия

Дитер Рамс (нем.  Dieter Rams ; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне.

Содержание

С 1947 по 1953 год Рамс изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе в Висбадене с перерывом на практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948—1951). После окончания практики Дитер продолжил обучение и в 1953 году окончил школу с отличием. С 1953 по 1955 год работал под руководством известного архитектора , участвуя в разработке проектов американских консульств в Западной Германии. В 1955 году, пройдя по конкурсу, попал в коллектив дизайнеров фирмы Braun. В 1962 году возглавил дизайнерский отдел фирмы и оставался на этом посту до 1995 года [1] .

Работа в Braun [ | ]

В 1954 году братья Браун обратились к преподавателям недавно созданной школы дизайна в Ульме и наняли группу проектировщиков, в составе которой работал Дитер Рамс. На начальном этапе работы в Braun Рамс проектировал архитектурное оформление различных выставочных комплексов и офисов, но со временем все чаще интересовался промышленным дизайном. В 1956 году он работал с преподавателем из Ульма над проектированием SK 4, вобравшего в себя множество инновационных решений [1] . Так, в SK 4 традиционный деревянный шкаф впервые был заменен на металлический корпус, а панель управления находилась рядом со звукоснимающим устройством. Первоначально крышка проигрывателя должна была изготавливаться из металла, но результаты тестирования выявили сильную звуковую вибрацию. Рамс предложил в качестве решения изготавливать крышку из прозрачного пластика, что впоследствии стало промышленным стандартом для устройств подобного типа [1] , а сам SK 4 получил прозвище «Гроб Белоснежки». В след за этим Рамс и Гугелот разработали для SK 4 подключаемые звуковые динамики. Прежде звуковые проигрыватели выпускались с динамиками, интегрированными в корпус. Рамс предложил отделить динамики, сделав проигрыватель более компактным и функциональным.

В 1962 году Дитер возглавил команду молодых дизайнеров Braun, сосредотачиваясь на разработке радиоприемников, проигрывателей и проекторов. Среди наиболее важных технических достижений в области бытовой электроники в течение 1960-х годов была разработка новой технологии транзистора [1] . Заменяя большие горячие лампы на современные транзисторы, Braun начал выпускать компактные аудиопроигрыватели с большими внешними поверхностями, на которых Рамс разместил элементы управления, кнопки и циферблаты. Он впервые спроектировал аудиосистему из модульных компонентов (динамик L 450, магнитофон TG 60 и стереофоническая установка TS 45), все блоки которой, кроме проигрывателя, могли быть установлены горизонтально, вертикально или расположены на стене.

К 1963 году Рамс усовершенствовал кодификацию дизайна Braun с точки зрения структуры и цвета. Подход состоял в том, чтобы создавать совместимые компоненты одной системы (динамики, ресивер), позволяя пользователю принимать различные решения при компоновке устройств. Важным нововведением стала цветовая кодировка элементов управления. Кнопки на устройствах были бледными или темно-серыми, за исключением зелёного включения/выключения. Придерживаясь этих цветовых условностей Рамс обеспечил пользователям быстрое и эффективное ориентирование с новыми бытовыми приборами независимо от внедренных технических инноваций. Обилие удачных нововведений привело к тому, что в середине 60-х стиль Braun начал считаться символом современности и прогресса [1] . Среди потребителей продуктов компании отметился британский поп-художник Ричард Гамильтон, который обыграл логотип Braun в своих работах [2] .

Международное признание [ | ]

Многие дизайнерские продукты Дитера Рамса представлены в музее прикладного искусства во Франкфурте [3] , а также в музее современного искусства на Манхеттене [4] . На международной выставке «Less and Мore» ежегодно экспонируются десятки его работ. [5] [6] В 2010 году Международная Кельнская Школа Дизайна отметила заслуги Рамса в области промышленного дизайна премией 'Kolner Klopfer' [7] .

Десять принципов дизайна [ | ]

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств [8] .

Источник:

encyclopaedia.bid

Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна, Блог 4brain

Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна

Что такое дизайн? Дизайном называют особую творческую деятельность, в процессе которой определяются основные качества различных изделий. Но сфера дизайна охватывает не только определённый спектр промышленности, но и множество других областей. Существует веб-дизайн, информационный дизайн, дизайн интерьера, световой, графический, ландшафтный, звуковой дизайн и множество других его видов. Можно уверенно сказать, что дизайн является искусством реализации идей. Но для людей, посвятивших этому искусству свою жизнь, дизайн представляет и специфическую философию, отличающуюся своими принципами, правилами и законами.

В представленной статье мы представим вашему вниманию одни из самых главных правил дизайна, следование которым будет способствовать реализации поистине уникальных, необычных и качественных проектов. Эти правила можно использовать как непосредственно на практике, так и руководствоваться ими как философскими принципами и строить на них свою деятельность. А сформулированы они были одним из самых выдающихся дизайнеров современности – человеком по имени Дитер Рамс. И не будет лишним сказать сначала несколько слов об этом человеке.

Дитер Рамс является немецким промышленным дизайнером и одним из самых влиятельных и авторитетных людей в сфере дизайна вообще. Конечно, человеку, который никак не связан с дизайнерской деятельностью, имя Дитера Рамса вполне возможно ни о чём и не скажет. Но дело не в этом, а в том, что, наверное, каждый второй (если не первый) человек цивилизованного мира знаком с приборами, автором которых является именно этот дизайнер. В число таких приборов входит бытовая техника, аудио- и видеоаппаратура, офисная техника и различные предметы, которые человек использует в своей повседневной жизни. И если у вас возник вопрос о том, что же это за техника такая, то ответ вполне может вас удивить – это техника фирмы «Braun». Дитер Рамс свыше 30 лет был главой отдела дизайна в этой компании: его мнение было ключевым при создании стиля продукции и определении дизайнерской политики фирмы. Сам же стиль стал вполне самостоятельным явлением и получил своё собственное название «браунстиль».

За своё то время, пока Дитер Рамс работал в компании «Braun», под его чутким руководством было реализовано более 500 проектов. Одним из самых ярких и запоминающихся примеров продукции, разработанной дизайнером для «Braun», является нашумевший проигрыватель «SK-4». До выхода на рынок этого проигрывателя вся бытовая техника подобного профиля производилась исключительно в деревянном корпусе, а визуально была дополнена элементами мебельного стиля, в котором присутствовали соответствующие ему различные украшения. Проигрыватель, выполненный в дизайне Рамса, отличался белым корпусом и крышкой из плексигласа. А какого-либо декора не было вообще. Этот продукт в своё время произвёл революцию и потряс умы общественности.

Множество проектов Дитера Рамса вообще стали примером для многих производителей и они стали руководствоваться в своей деятельности его идеями. Именно благодаря его работе, например, фены для сушки волос стали иметь расположенную под углом ручку, позволяющую удобно просушивать волосы сзади; кофеварки стали представлять собой совмещённые в одном корпусе цилиндры с фильтрами и ёмкости для воды; появилась очень удобная универсальная система полок из стали и алюминия.

Рассуждая о своей работе, Дитер Рамс говорит о себе не как о дизайнере, а представляет себя скорее инженером-конструктором или архитектором. Согласно его собственным словам, между дизайном и искусством нет точек соприкосновения. Целью дизайна является создание товаров ежедневного пользования меньшими по размеру, но большими по функциональности. В качестве примера он приводит кофеварки: на сегодняшний день их существует великое множество, но все они служат одной цели — приготовлению кофе. А людям не нужно столько кофеварок, им нужна одна качественная.

Именно убеждение оригинального дизайнера в том, что лучше проще, чем сложнее, меньше, чем больше, незаметнее, чем ярче, уравновешеннее, чем экстравагантнее и т.д. и т.п. послужило причиной для создания особых правил дизайна, которых он сам неуклонно придерживается. Итак, что же это за правила?

Правила дизайна от Дитера Рамса Дизайн должен быть инновационным

Возможности для введения новых разработок неисчерпаемы. Развитие современных технологий применительно к дизайну позволяет экспериментировать и находить новые интересные решения. Но новшества в дизайне развиваются пропорционально новшествами в технологиях, и не могут быть произведены вне зависимости от них.

Дизайн должен быть вне времени

Создание хорошего дизайна не должно основываться на веяниях моды. Именно это подразумевает его актуальность в любую эпоху. Тот же дизайн, который рассчитан на моду, перестанет быть интересен людям через некоторое время, когда и сама мода перестанет быть интересной .

Дизайн должен быть экологически чистым и не должен конфликтовать со средой

Дизайн всегда должен предполагать сохранение природных ресурсов и окружающей среды. Только такой дизайн может считаться качественным и имеющим право на существование. Кроме того, ориентированность на экологическую безопасность благоприятно сказывается не только на здоровье самих потребителей, но и на долговечности изделий.

Дизайн должен делать любой продукт удобным

Т.к. большинство продуктов производится и покупается для того, чтобы ими пользовались, хороший дизайн должен учитывать эти особенности. Это значит, что товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и психологическим критериям.

Дизайн должен делать продукт понятным

Качественный дизайн должен прояснять саму структуру продукта, отвечая на все вопросы, которые могут возникнуть у потребителя.

Дизайн должен быть продуманным

Любое изделие, если оно соответствует действительно хорошему дизайну, должно быть произведено с учётом всевозможных элементов, но исключать произвольные и случайные детали, в которых нет необходимости.

Дизайн должен быть эстетичным

Любая продукция, которую мы используем в повседневной жизни, непременно затрагивает нашу личность. Исходя из этого, дизайн продукции должен быть эстетичным, вызывать приятные эмоции и ощущения и, конечно же, быть стильным и красивым.

Дизайн должен быть честным

Дизайн не должен говорить о том, чего нет: о несуществующих инновациях, качестве и функциях. Он не должен говорить о большей ценности, чем есть на самом деле. Обещания, которые не могут быть выполнены, не должны даваться.

Дизайн не должен быть навязчивым

Хороший дизайн — это нейтральный и сдержанный дизайн. Человек должен хотеть пользоваться каким-либо продуктом, чтобы иметь возможность для самовыражения. Не нужно делать вещи, рассчитанные на пользование, похожими на произведения искусства или объекты декора.

Чем меньше дизайна, тем лучше

Чрезмерная зацикленность на дизайне мешает концентрации на действительных задачах продукта и актуальных его аспектах. Не нужно усложнять, нужно стремиться к простоте и функциональности.

Правила дизайна Дитера Рамса, конечно же, подвергались критике. Но на количество поклонников его концепции это не оказывает особого влияния. Кстати, одним из сторонников идей Дитера Рамса является вице-президент отдела промышленного дизайна известной компании «Apple» Джонатан Айв. В документальном фильме «Овеществление» режиссёра Гари Хаствита, в котором рассказывается об окружающих человека предметах, процессе их создания и работе дизайнеров, Дитер Рамс говорит о компании «Apple», как об одной из тех, которая опирается в дизайне на его разработки.

Представленные в этой статье правила и есть то, что помогло Дитеру Рамсу достичь такого успеха. Сегодня он по-прежнему является глубокоуважаемым человеком в кругах дизайнеров всего мира. Он регулярно гастролирует по разным странам и представляет ретроспективу своих работ. А некоторые из его творений нашли своё заслуженное место в самых крупных музеях мира.

Для того чтобы получить более полное представления об идеях Дитера Рамса и его концепции дизайна, вы можете посмотреть видеозапись его лекции:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник:

4brain.ru

Рамс, Дитер в городе Брянск

В этом интернет каталоге вы можете найти Рамс, Дитер по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой город РФ, например: Брянск, Барнаул, Екатеринбург.